«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%

Вопреки всему


         После того как "Каспийского монстра" засек американский спутник-шпион, американский журнал "Джейна Интеллиджанс ревью" писал:
         "...На Каспийском море продолжаются испытания гигантского экраноплана, развивающего скорость 200 узлов. Считают, что этот аппарат построен на заводе "Красное Сормово". Он, вероятно, имеет длину 400 футов и способен нести 800-900 полностью вооруженных солдат. Полагают, что крылья этого экспериментального аппарата создают подъемную силу, которой хватает на подъем до высоты крейсирования, равной приблизительно 30 футам. По-видимому, аппарат может работать в арктических условиях".
         Это был разгар испытаний, а начались они несколькими годами раньше. Надо было проверить, как экраноплан держится на плаву, и немного "побегать" по Волге, прежде чем выходить в море. Так пожелал главный конструктор.

Это наш "Орлёнок", который никому не нужен


         Тактико-технические данные "Орленка":
         - взлетная масса - 140 т;
         - скорость - 400 км/ч;
         - вооружение - спаренная 12,7-мм пулеметная установка (Утес-М);
         - 2 стартовых двигателя НК-87 тягой по 10,0 т;
         - 1 маршевый двигатель НК-12 мощностью 15.000 л.с.;
         - грузоподъемность - 28 т (два БТР) или 150 чел.);
         - дальность - 1500 км;
         - высота полета - 10 м (может уходить от экрана на 3000 м);
         - длина - 58,1 м;
         - размах крыла - 31,5 м;
         - высота - 16,3 м;
         - экипаж - 6 человек.
         Как проводить эти испытания, уже решали "особисты", от которых требовалось пресечь утечку всяческой информации.
         Местом испытаний выбрали остров Телячий, который хорошо просматривался с волжского откоса. Придумали легенду: потерпел аварию самолет и его пытаются вытащить из воды. Когда испытания продолжили, то в ход пошла другая легенда: опробуют двигатели для новых судов.
         В те годы имя Ростислава Евгеньевича Алексеева было хорошо известно. Его знали как конструктора судов на подводных крыльях. В его "Сормовиче" на воздушной подушке можно было совершить путешествие до Чебоксар. Он был "обласкан" Никитой Сергеевичем Хрущевым. Никакого ореола секретности над ним не витало. Так что испытания у Телячьего острова особого внимания не привлекли. Как начались - так и закончились.
         Дальше были Каспийское море и безлюдный остров Чечень, где расположилась испытательная база.
         Адмирал С. Г. Горшков, командовавший советским ВМФ, в своей книге "Морская мощь государства", вышедшей в 1976 году (подчеркнем это. - В.Ф.), писал:
         "Создание кораблей с динамическим принципом поддержания уже стало реальностью. Несомненно, что массовое появление таких кораблей в составе флотов увеличит их боевые способности, надводные силы смогут успешнее решать боевые задачи и приобретут совершенно новые качества".
         Все те же строжайшие условия секретности не дали ему сказать, что советский флот уже обладает таким кораблем и совсем скоро "черные береты" смогут контролировать побережье всего Мирового океана.
         По некоторым данным, государственная программа предусматривала строительство 100 десантных экранопланов. Позже эта цифра была скорректирована и равнялась 24.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100