«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Особенностью двигателей было наличие в их конструкции системы охлаждения реактивного сопла и струи выхлопных газов воздухом, забираемым за четвертой ступенью компрессора. Создавался своего рода "чулок" из холодного забортного воздуха, так как его подавали через несколько патрубков, расположенных по периметру сопел, внутрь которых врывалась струя раскаленных выхлопных газов. Холодный воздух сначала экранировал выхлоп, а затем, смешиваясь с ним, значительно понижал общую температуру. Кстати, почти аналогично поступили конструкторы фирмы "Нортроп" при создании бомбардировщика В-2 в начале 80-х годов.
         Третий рейх доживал последние дни, но руководство его по-прежнему возлагало большие надежды на всевозможное чудо-оружие. 12 марта 1945 года, когда бои уже шли на территории Германии, Геринг официально объявил о выдаче братьям Хортен контракта на разработку истребителя на основе Но-229.
         Хортены начали разрабатывать HIXB, на котором за счет некоторого изменения конструкции, включая увеличение стреловидности крыла и применение киля, предполагалось достичь скорости 1100 км/ч (серийный Но-229 развивал 795 км/ч) при дальности полета 4000 километров. Серийное производство истребителя планировалось на 1946 год...


         Минуло свыше тридцати лет, и американские фирмы "Локхид" и "Нортроп" как бы вдруг изобрели технологию "стелс" и построили самолеты-невидимки, словно пришедшие из будущего, - тактический ударный F-117A и стратегический бомбардировщик В-2. При этом фанерный самолет Но-229 времен войны отставал в скорости от истребителя F-117A всего на 100 км/ч и всего на 25 км/ч от В-2. Зато конструкция братьев Хортен была способна летать так же далеко, как В-2, и на 300 километров дальше, чем F-117A.
         К тому же детище Хортенов обладало лучшим показателем относительной нагрузки (отношение веса бомбовой нагрузки к максимальному взлетному весу), чем чудо-самолеты XXI века. И это при условии, что тяговооруженность (отношение мощности двигателей к взлетному весу) у Но-229 была в два раза меньше, чем у F-117А. Что же касается соотношения стоимости, то цена Но-229 была куда меньше, чем у более поздних "невидимок", да и в изготовлении, несомненно, он был проще и технологичнее. Остается лишь порадоваться, что нацисты построили, и то не полностью, лишь шесть таких самолетов. В противном случае они могли бы доставить союзникам по антигитлеровской коалиции много неприятностей.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100