«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


         Теряя управление, Тихомиров все-таки сумел открыть огонь на поражение (самолеты снаряжались половинным боекомплектом), но выстрелы не причинили противнику никаких видимых повреждений. В ответ на это аппарат выпустил новую серию "пузырьков", и "аэрокобра" в считанные секунды просто развалилась в воздухе. Аэродинамический удар был настолько силен, что Тихомиров едва не потерял сознание, но все-таки сумел привести парашют в действие. Спускаясь, он видел, как неизвестный объект атаковал ведомого. Отсюда, издали, "пузырьков" видно не было, но "аэрокобра" Веденеева просто взорвалась, превратилась в огненный шар.
         Подоспела вторая пара "аэрокобр". Они разошлись в стороны, пытаясь взять металлическую "сигару" в клещи. Та мгновенно изменила направление полета, показав при этом маневренность невероятную. Первым на сближение пошел Кудасов. Он не отрывал огонь, просто шел на таран. "Сигара" не отвернула, и "аэрокобра" врезалась в нее на полной скорости. То ли от пламени взрыва, то ли по иной причине, но поверхность неведомого аппарата из стальной стала ярко-красной. В отличие от самолета он продолжал держаться в воздухе, но у Тихомирова возникло ощущение, что столкновение все-таки нанесло врагу ущерб: тот потерял маневренность и медленно, боком поплыл в сторону.
         И здесь последний самолет, пилотируемый Каратаевым, повторил таран, направив машину на "сигару". Еще один взрыв! Теперь было ясно, что вражеский аппарат поврежден прежде двигавшийся совершенно бесшумно, он начал издавать низкий, дребезжащий звук. Во все стороны от него летели искры, подобные тем, что бывают при соприкосновении электрических проводов. Постепенно теряя высоту, "сигара" стала перемещаться в сторону Восточно-Сибирского моря.
         Продиктовав рапорт, Тихомиров потерял сознание и спустя сутки умер. Как восприняли рапорт в дивизии, неизвестно: само существование Первой авиаперегонной дивизии долгое время держалось в секрете. В нацистской Германии в годы войны создавались различные экспериментальные летательные аппараты. Был ли встреченный над Колымой объект одним из них или наши летчики столкнулись с необычной шаровой молнией? Или это был аппарат третьей, неизвестной стороны? В 1992 году, в дни празднования 50-летия открытия перегоночной трассы, в Якутском аэропорту торжественно открыли мемориал памяти погибших перегонщиков...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100