«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 76% |
В 1884 году фольклорист К. К. Крупников писал: "Каждый дворец наш - обязательно связан с причудливо измышленной легендой. Дворец Румянцевых-Паскевичей, как был отстроен в прошлом столетии, так и наполняется сказками. Бывал я там, слыхивал много забавного. Да сохранит Господь неповрежденным разум мой, видывал пароход с огнями, колесами и странным, дымящим на палубе котлом, плывущий по сумеречным небесам. Во время чаепития с управляющим наливка из кувшина на глазах ушла. Видел я и могилу семейную Стрижей. Иль глазам не верь, но мелькнул над ней высокий худой старик в черных лохмотьях. Труд такой. Собирая россказни, накликаешь явь".
Не ведая того, словами о сказке, ставшей явью, Крупников с первого "выстрела" попал в самое яблочко гипотезы, с энтузиазмом подхваченной многими исследователями паранормального. Суть ее в том, что в местах, выказывающих аномальные свойства, возможны столь же аномальные психические расстройства, "перебрасывающие" людей из нормального уровня активности к извращенному. Этот извращенный уровень, балансируя на грани материального и духовного, позволяет им свободно меняться местами, перетекая друг в друга. Материальное таким образом наделяется свойством творить духовное и наоборот. Исследователь мифологии, американец Эдвард Келлер, отмечал: "Пространства, называемые аномальными, жонглируя молекулами и атомами, творят в уже сотворенном мире иные миры, вечная и нравственная ценность которых ориентирована на достоинства и пороки оказавшихся там людей, зачастую уподобленным сгорающим в их адском огне метеорам".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||