«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 36% |
В рамках "планетной" гипотезы находят объяснение многие загадки: и непонятное тяготение "кругов" к культовым "местам силы", и схожесть пиктограмм с древними символами разных племен и народов, и то, что на рубеже тысячелетий растет не только количество, но и сложность рисунков на полях. Если автор посланий - наша планета, то похоже, что она нам хочет что-то сообщить. Но что?
По всей вероятности, вопрос этот не дает покоя не только разночинной общественности, но и официальным структурам. Об этом свидетельствует многое.
Один из пионеров исследований пиктограмм Пат Дельгадо: "Королевская семья подписалась на наш информационный бюллетень с сообщениями о появлении кругов. Кроме того, в контакт с нами вошел британский парламент. Думаю, не стоит называть имен, но можете поверить, что правительство начало исследовать эту проблему". Впрочем, сообщать об этом широкой общественности оно, как видно, не намерено. Летчик и фотограф Британского центра по изучению пиктограмм Басти Тейлор уверен, что британское правительство заинтересовано в дезинформации населения: "Правительство хочет, чтобы все было тихо. Необъяснимые явления дестабилизируют любое общество".
Хорошо известно, что один из самых эффективных способов маскировки - имитация, создание "ложных целей", отвлечение на них "сил и средств противника". Похоже, именно по этому пути пошли те, кто продолжает операцию "Сокрытие". Сделать все, чтобы в "шуме" затерялись чрезвычайно важные сведения. В Великобритании неоднократно высказывалось предположение, что шутники-пенсионеры Бауэр и Черлей, сознательно или нет, но тоже работали на правительственную программу дезинформации. "Вполне возможно, что те, кто подделывал пиктограммы, были подкуплены. Только это трудно доказать. Конечно, кто-то им заплатил, но кто?" (Басти Тейлор).
В связи с программой дезинформации весьма многозначительными выглядят признания некой Дженни Рэндлз, которая в своей книге "Паранормальные явления" (1996) пишет: "Наша кампания добилась успеха в противодействии истерии, которая ложно связывает круги с НЛО и пришельцами. Мы опубликовали серьезные статьи в "Дейли Телеграф" и "Гардиан", а на нашем лондонском симпозиуме аудитория почти единогласно поддержала погодную теорию и теорию мистификации как наиболее вероятные. Таким образом, мы завоевали доверие скептиков, хотя в 1986 году их голосов почти не было слышно".
Немалый интерес к возникающим пиктограммам, особенно сложным, проявляют военные. Доходило до того, что они не подпускали к некоторым рисункам никого из посторонних. Так, 17 июля 1991 года якобы для маневров военные закрыли целый регион с вновь появившимися рисунками. Директор британской исследовательской группы НЛО бывший полицейский офицер Энтони Дульд уверен, что официальные органы знают значительно больше, чем говорят: "Я думаю, что среди людей, пришедших полюбоваться кругами, были военные со специальным заданием. Вскоре после этого стали возникать поддельные круги. Общественности упорно навязывалось мнение, что все эти образования созданы людьми".
Кроме дезинформации, весьма действенный способ из арсенала психологической войны - манипулирование сознанием, искусное и незаметное изменение направления активности людей. Тут незаменимы средства массовой информации. И судя по всему, далеко не случайно пресса и телевидение всячески подогревают интерес к так называемому "Art of Crop Circles" ("Искусству кругов на полях"). Находят красивые слова, точно рассчитанные на людей, жаждущих самоутверждения: "Поля - идеальный холст для художников, которые хотят поднять девственную природу на новый уровень, подобно тому, как свои изделия из обычной глины создает гончар". А в Интернете, несмотря на возмущение фермеров, появился даже справочник для начинающих "делателей кругов". В нем даются подробные инструкции, с помощью каких приспособлений и как легче всего уложить растения, как избежать обнаружения контролерами и т.п.
Результат налицо - количество фальшивок растет. Они перегружают, сбивают с толку исследователей, отнимают у них силы и время. Но энтузиасты не сдаются. Спасибо, находятся богатые чудаки, готовые финансировать поиски истины. Так, благодаря помощи одного из самых богатых людей США Л.Рокфеллера, Колин Эндрюс из любителя стал профессионалом. У него появился штат сотрудников, собственный компьютерный центр, возможность не только регулярно совершать "разведывательные" полеты на полями Южной Англии, но и получать необходимую информацию со спутников. Сегодня в банке данных Эндрюса более 10 тысяч изображений "кругов" со всего мира. И хотя большинство их, по мнению Эндрюса, - поддельные, несколько тысяч - подлинные, требующие тщательного анализа специалистами всех областей знаний.
Парадоксально, но попытки дискредитировать идею "иномерных" посланий порой приводят к прямо противоположным результатам: из скептиков и закоренелых прагматиков "делатели кругов" иногда превращаются в не менее фанатичных исследователей данного феномена. Дело в том, что мистификаторы уже не раз сталкивались со странными последствиями своей деятельности. То во время своей "ночной работы" заметят "наблюдающий" за ними НЛО. То почувствуют на себе какое-то "постороннее воздействие". То обнаружат, что рядом с поддельным рисунком через некоторое время появляются настоящие. Причем новые композиции бывают весьма близки по символике первоначальным, и потому их вполне можно истолковать как ответ на человеческое послание.
В результате подобных казусов в мире даже возникло новое движение - желающих установить контакт с неизвестным Разумом. Попытки диалога предпринимаются не только путем вытаптывания урожая. Так, летом 1992 года под Будапештом венгерские энтузиасты выложили белыми полотнами на большом зеленом поле фигуру, напоминающую гигантский гаечный ключ. И что же? Спустя некоторое время в этом районе начали появляться первые "луговые феномены". Никогда раньше здесь их не было.
Подобные факты вполне можно истолковать как двустороннее желание контакта. И тогда "круги", которые носят явно информационный характер, - это реальная возможность диалога с иным Разумом. Разумом, который, похоже, пытается нам о чем-то сказать. О чем?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||