«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%

Как у них?


         Сейчас заграница переживает настоящий бум дирижаблестроения. Дешевые и экологичные "аппараты легче воздуха" перевозят туристов и многотонные грузы. Более тысячи дирижаблей используют военные. Забытые цепеллины могут очень быстро и дешево решить транспортную проблему даже на российском необъятном бездорожье.

* * *

Из истории вопроса


         Первый дирижабль был построен в 1852 году Анри Жераром. А серийное производство начал немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин.
         В 1926 году Руаль Амундсен совершил на дирижабле свой исторический полет к Северному полюсу.
         Самый большой в мире дирижабль был у Гитлера. Его длина в два раза превышала длину футбольного поля, а в оболочку закачивалось 198 тысяч кубометров водорода.
         После войны на Западе использовалось 500 дирижаблей.
         У Сталина был план за пятилетку построить 425 дирижаблей.

* * *

Подробности: чем безумнее идея, тем она нужнее


         А почему все-таки летающая тарелка? Что за экстравагантность такая?
         Все гениальное - просто. Если бы после воздушных шаров не начали делать дирижабли в форме гигантской колбасы, а сразу догадались сплющить шарик, избежали бы многих проблем.
         Еще Циолковский пытался решить задачку: как регулировать давление внутри дирижабля? (Оно все время должно быть на 4-5% больше наружного, а на высоте давление атмосферы меняется). В сигарообразном баллоне это невозможно, а в диске - элементарно. В нем можно установить центральную втулку, которая одним легким движением сплющивает диск, изменяя его объем и давление. Таким образом тарелку можно сделать тяжелее воздуха и приземлиться без проблем. Ведь обычный дирижабль посадить очень трудно: надо скинуть канат, аэродромная бригада должна захватить его, привязать к мачте и лебедкой притягивать аппарат к земле. Да еще ветер должен все время дуть "колбасе" в нос. К тому же для длинных дирижаблей надо строить гигантские ангары, а тарелка может переждать плохую погоду на любом стадионе.
         Вот такая у нас, в Питере, есть замечательная идея. Есть и фирма, готовая построить дирижабль. Нет только людей с деньгами, которые поняли бы перспективность развития этого вида транспорта. Не так уж много и нужно. Тысяч 6-8 баксов, чтобы сделать тарелку, еще 12-15, чтобы купить амфибийный катер - с ним дирижабль будет садиться и на землю и на воду.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100