Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Построим летающую тарелку!

"Комсомольская правда в Петербурге", 31.01.2003, Санкт-Петербург, n18, стр.16

Автор: Нина Глазкова


         Есть шанс к 300-летию Петербурга запустить в небо первый дискообразный объект, сконструированный питерским инженером Володаром Бирюлевым
         Опытный образец уже построен и успешно прошел испытания под Пушкином. Он совсем маленький - полтора метра в диаметре. Рабочая же летающая тарелка может достигать размеров стадиона, подниматься в небо на три километра, развивать скорость 140 км в час и переносить полторы тысячи тонн груза (!).

Возвращение Цеппелина


         Специалисты говорят, что в европейской части России перевозка грузов дирижаблями обойдется в 20-25 раз дешевле, чем самолетами, в 8-10 раз - чем вертолетами и в 2-3 раза - чем автотранспортом даже по хорошей дороге. А в условиях бездорожья дирижабли вообще не имеют конкурентов. Неслучайно на Западе еще в 70-х годах началось возвращение к жизни этого забытого транспорта. В Англии дирижабли с 1987 года возят пассажиров с комфортом, недоступным самолету. Немецкая фирма Zeppelin производит небольшие и недорогие дирижабли. Экономисты подсчитали, что Западной Европе требуется около полутора тысячи дирижаблей.
         У нас в России тоже начинают осознавать их полезность. Мэр Москвы Лужков закупил пять импортных дирижаблей (по 500 тыс. долларов штука) для "городских нужд". Гибэдэдэшники будут наблюдать с них за движением транспорта и доставлять к местам образования пробок и ДТП постовых и спасателей.
         Мы, питерцы, пока что в хвосте. Хотя именно у нас есть проект самого прогрессивного дирижабля - летающей тарелки.

Сделай сам


         Володар Бирюлев работал начальником лаборатории в петербургском Государственном институте оптики. Однажды их группа сделала аппаратуру для измерения температуры почвы в тайге (чтобы предотвращать лесные пожары). Встал вопрос, на каком летательном аппарате ее установить. Самолет летит слишком быстро, на вертолете трясет. Идеально подошел бы дирижабль - решили инженеры и поехали в Долгопрудное, где еще с довоенных времен работала организация "Дирижаблестрой". Но оказалось, что, кроме чертежей, здесь уже ничего нет по причине отсутствия финансирования. "Да вы сами сделайте, - сказали питерцам дирижаблестроители. - Тут ничего сложного нет. Вот вам литература..."
         В Институте оптики строить дирижабль отказались, но Володару Ивановичу эта идея запала в душу: "Почему же, черт возьми, такая полезная вещь, а не применяется?" - думал он. А когда вышел на пенсию, вплотную занялся проектированием своего собственного дирижабля.

Какая от них польза?


         - Сейчас для проверки отопительной системы снимают тепловую карту Петербурга, - говорит Володар Иванович. - Вертолет использовать для этого очень дорого. А дирижабль мог бы выручить.
         У нас в Питере много предприятий тяжелого машиностроения. И каждый раз транспортировка крупногабаритных изделий превращается в головную боль. "Ижорские заводы" даже были вынуждены построить причал для перевозки регенерационной колонны нефтехимикам.
         Ребята из "Полиметалла" (организации, которая строит шахты) говорили мне: "Надо забросить в тайгу буровые вышки, бульдозеры - а нечем". Дирижабль может взять 100, 500, полторы тысячи тонн груза. Взлетает и садится он вертикально, на любое ровное место.
         У американцев над мексиканской границей висят дирижабли. С них не только отслеживают перемещения каждого человека, но даже слышат, что говорят внизу. А наши рубежи охраняют солдатики на вышках. В Чечне можно было бы снизить потери войск, если применять привязные аэростаты для радиолокации. Можно и стратегические грузы перевозить, и сделать летающий госпиталь, который спас бы жизни многим.
         А как красив дирижабль в туристическом бизнесе! Представьте, к 300-летию Петербурга над городом взмывает летающая тарелка, в которой находится роскошная гостиница. И на высоте метров 50-100 без шума и тряски туристы обозревают наш прекрасный город и его окрестности...
         Рекламу очень выгодно на брюхе дирижабля размещать - ведь не найдется человека, который бы не поднял голову и не посмотрел завороженно на НЛО.

* * *

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100