«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 50% |
Диспетчер Петербургского аэроузлового центра Эльмар Александров предоставил нам запись радиообмена между наземными службами Питера и экипажами авиакомпаний "Европа" и "Эр Франс". Послушать ее знатоки английского могут на нашем сайте www.kp.ru А вот перевод распечатки:
Пилот "Европы": Контроль, Европа 7534, в данный момент у нас справа под углом 60 градусов... э... это шар. Что... что... что это за шар такой?
Диспетчер: Европа 7534, я имею информацию об этом шаре. Э... это шар неизвестного происхождения.
Пилот "Европы": Кажется, этот шар - плывущий по небу шар, большой шар. И необычайно большой, большой!
Пилот "Эр Франс": Петербург, Эрфранс 128.
Диспетчер: Продолжайте.
Пилот "Эр Франс": Да, мы сейчас в расположении большого шара, который прямо справа от самолета, и он около эшелона 400 примерно.
Запись была сделана осенью 2001 года. Шар огромных размеров наблюдался в 100 км северо-восточнее Санкт-Петербурга на высоте около 12, 5 км в течение нескольких часов, о чем пилоты пролетающих мимо самолетов эмоционально докладывали на землю.
- Мой коллега, - говорит Эльмар, - передал эту информацию в ВВС и ПВО. Но никаких разъяснений, указаний или запретов на полеты от военных получено не было. Т. к. на экране радиолокатора шар не отслеживался, диспетчер лишь информировал экипажи о наличии рядом с воздушной трассой неизвестного объекта, чтобы пилоты контролировали его пролет на безопасном расстоянии.
А вот рассказ Константина Тетерина, пилота-инструктора "Боинга-767" "Аэрофлота":
- Я НЛО ни разу не видел. Но было знаете что? Есть такой прибор - ТКАС, служащий для предотвращения столкновений судов в воздухе. И вот он, бывает, показывает, что рядом с тобой якобы находится самолет. А на самом деле визуально ничего нет! У нас такое всегда происходит в районе Красноярска и восточнее Норильска. Правда, я думаю, что это или вояки "шутят", или ТКАС вступает во взаимодействие с чем-то, на чем стоит аналогичный 24-битный передатчик. Может, это летает самолет радиолокационной борьбы. Или на земле дает сигналы генератор помех...
Мы позвонили в Государственную службу гражданской авиации России и поинтересовались, фиксируются ли где-либо доклады летчиков о встречах с НЛО.
- Мы не ведем учета подобных сообщений, - сообщил начальник Управления Госнадзора за безопасностью полетов Владимир РУДАКОВ. - Тем более что в последние годы они к нам даже не поступают. Насколько я помню, раньше, в 70 - 80-х годах, сообщения "о встречах с НЛО" к нам попадали. И даже была рекомендация Министерства гражданской авиации: если наблюдаете подобные явления, то фиксируйте по определенным параметрам и донесения направляйте в... Уже и не помню куда! Но тогда ни одно из подобных сообщений подтверждения не нашло. Поэтому все "заглохло".
Получается, что сегодня в России проблемой никто всерьез не занимается. А жаль! Если летчики встречаются в полетах с чем-то неизвестным и непонятным, то это нужно замечать, изучать и как-то объяснять. Мы приглашаем к разговору на эту тему всех заинтересованных лиц. И, конечно, будем благодарны летчикам и работникам наземных служб за их документальные свидетельства о встречах с тем непознанным и загадочным, что принято называть НЛО.
Летчик-исследователь Владимир Шишкин:
- "Летающие тарелки" - это из области атмосферных оптических эффектов, а также плоды богатой фантазии энтузиастов или последствия их переутомления и хронического недосыпания. Нет смысла тратить время и нервную энергию на поиски НЛО. Зачем летчикам искать в небе необычное, если оно встречается довольно часто в реальной действительности. Любой бывалый пилот расскажет о полетах ночью в грозовой облачности, когда на остеклении кабины скачут огненные узоры. А некоторые экипажи наблюдали огненные шары даже в грузовой кабине самолета. Шаровая молния называется...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||