«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%

Глава 3. Начало пути


         В недрах спецслужб хорошо известна древняя истина - "Убеждения порождают поведение людей. Измени убеждение и изменится поведение человека". А от поведения и поступков человека зависит весь его жизненный путь. Поступи в критической ситуации человек так или иначе и вся его судьба, потечёт совсем по иному руслу. В моей судьбе было несколько переломных моментов, но каждый раз я старался поступать так, как должен был бы поступить настоящий чекист - защитник советской, а затем и российской государственности.
         С другой стороны, все мы родом из детства, эта истина веками создаёт окружающую действительность. Отдавая всё лучшее детям, советские лидеры были очень дальновидны. Прошло уже двадцать лет, давно канул в лету Советский Союз, а бывшие пионеры и комсомольцы, пусть на демократически - капиталистической основе, но всё равно строят прежний социализм, воспитанные на чистых и справедливых советских фильмах, книгах, прессе.
         Родился я в селе Курово, Луховицкого района, Московской области в 40 км от г. Рязани и в 165 км от Москвы. До революции эта территория относилась к Рязанской губернии. А село располагалось в низине в четырёх километрах от Оки, на берегу реки Меча. Непосредственно момент родов произошёл в 4 часа утра в Строиловском лесу, рядом со столбовой дорогой, так как доехать до роддома моя мама просто не успела. Возницей и акушером оказался дед Поликарп, который, конечно, абсолютно ничего не смыслил в родах. В итоге мальчик болтался на пупке целых два часа, пока в соседней деревне не нашли бабку-повитуху, чтобы завязать пупок.
         Рос я в обычной деревенской среде, вместо соски сосал завёрнутый в марлю жёванный чёрный хлеб и, подобно былинному Илье Муромцу, набирался сил на чистом вольном воздухе среднерусских полей. В 1951 году пошёл в первый класс. В послевоенные годы детей было мало, поэтому с 1-го по 4-ый класс мы сидели все вместе в одной комнате, причём на все классы приходился всего один учитель. Однако, не смотря на тесноту, дисциплина в классе была строгой, отвлекаться было не то, что бы нельзя, а порой даже опасно - всегда можно было получить вдоль спины большой геометрической линейкой, которой вбивались азы знаний в маленькие головы мальчишек послевоенных лет.
         Учился я хорошо, но от природы был непоседой, за что регулярно получал заслуженные подзатыльники как от учителя, так и от собственных родителей. В детстве была у меня одна страсть: я безумно полюбил гармонь, мог часами стоять возле гармониста и смотреть на работу его пальцев. Родители, видя такое увлечение сына, долго думали - покупать мне гармонь или нет, ведь все гармонисты в деревне были пьющими.
         Однако настойчивость матери сыграла свою роль, и в итоге отец всё же купил мне в Рязани хромку - гармонь тульскую с хроматическим строем. Инструмент я освоил быстро, и, начиная с З-го класса, играл в деревне на всех пирушках: на проводах в армию, на свадьбах, на престольный праздник Успенья Пресвятой Богородицы, на первое и девятое мая, на 7-е ноября и Новый Год. Правда отец сразу честно предупредил меня, что если только учует запах спиртного, тут же гармонь разрубит на куски. Но всё обошлось и уже в 7-ом классе, после его окончания мне купили настоящий баян - в то время большую редкость в деревне. Подарок был настолько дорог моему сердцу, что я храню его до сих пор с 1957 года.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100