«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 91% |
Яркий пример такого явления - телеевангелист Бенни Хинн, который в 1999 году заявил в интервью каналу TBN, что Бог дал ему способность предсказать воскрешение из мёртвых многих тысяч людей, если те "посмотрят" трансляции его проповедей, то есть, по его плану, живые должны положить своих умерших близких перед телевизором, так, чтобы их руки касались экрана . Нет сведений о том, чтобы кто-нибудь попытался последовать этому плану.
Бенни Хинн и сейчас собирает полные стадионы на свои "концерты". По слухам, он исцелял слепоту, глухоту, рак, СПИД и серьёзные физические увечья, однако, независимые журналистские расследования, предпринятые газетой Los Angeles Times, телекомпаниями NBC и CBS, не подтвердили эти сведения. То, что видно всем во время трансляций этих шоу по TBN - это массы людей, падающих на пол в религиозном экстазе и бьющихся, словно в припадках эпилепсии.
А помните, как после поездки в Америку сатирик Михаил Задорнов иронизировал над нашими людьми, чрезмерно увлёкшимися телевизионными целителями:
"У нас вся страна, доведённая до отчаяния отсутствием лекарств и недоброжелательностью районных врачей, лечится по телевизору.
У нас вечером по телевизору - Кашпировский, а с утра Чумак тазики заряжает...
Американцы не в состоянии понять всех этих отрыжек советской демократии."
Неуместной оказалась ирония, "отрыжка" именно из Америки в Россию и пришла.
Вернёмся к работе Владимира Легойды:
Естественно, политическое устройство свободного государства требует, чтобы вопрос веры был делом совести самого человека. С этим никто не спорит. Но уровень религии-хобби предполагает внутренний раскол между личным и общественным "Я": не нужно пытаться во всём подчиняться религиозным законам, наивно исповедовать принципы веры во всей жизни (а не лишь в её "религиозной" части), не стоит говорить о своих религиозных убеждениях, и уж тем более нельзя использовать их в качестве аргумента в споре или диалоге. Такова общая тенденция в сегодняшнем мире. Как отмечал П. Сорокин в работе "Кризис нашего времени": "По воскресеньям пуританин верит в Бога и Вечность, а в будние дни - в фондовую биржу".
Не все американцы, конечно, согласны с таким положением вещей, тем более что с ростом свобод всё большего числа меньшинств в Америке (гомосексуалисты, например) и с увеличением государственного регулирования этих свобод и защиты прав различных групп и организаций, всё чаще возникают конфликтные ситуации, которых раньше и быть не могло...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||