«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%

Еда из лаборатории Франкенштейна


         Со слов известного немецкого критика пищевой индустрии Вольфрама Зибека, на протяжении десятилетий в Германии укреплялось мнение, что еда должна быть дешёвой вне зависимости от того, откуда она экспортируется и как производится.
         Диктатура низких цен движется снизу вверх, по схеме: потребитель-магазин-перерабатывающее производство-фермер и заканчивается на производителе кормов.
         Массированное давление на рост цен создаёт благоприятную среду для всякого рода махинаций при производстве товара.
         С лёгкой руки шефа концерна REWE (сеть магазинов по всей Германии) родился термин "ценовая борьба". Последствием её является переманивание клиентов из одного магазина в другой, предлагающий такие же товары по более низкой цене. Всемогущие концерны, занятые реализацией продукции, своей политикой вынуждают поставщиков товаров приспосабливаться к их требованиям. "Это ведёт к монопольному диктату на закупочные цены", - говорит руководитель Северо-немецкого мясного центра Дирк Бои, владеющий одиннадцатью бойнями.
         За место на прилавке в супермаркете "бьются насмерть" более 6100 производителей. Но это вовсе не означает, что такое многообразие формирует цены на товары.
         Вдумайтесь в эти цифры.
         Всего лишь 10 из 6100 фирм-производителей пищевых продуктов владеют 15% немецкого рынка и всего лишь 10 фирм-поставщиков контролируют почти всю продажу товаров в Германии, поставляя в магазины 84% всех реализуемых в стране пищевых продуктов.
         Тот, кто посмеет противиться ценовой политике концернов, теряет огромную часть своей прибыли, будучи вынужденным искать возможность сбыта своего товара в оставшихся 16% рынка. Принятие такого решения равносильно банкротству.
         Соответственно, мизерными остаются и прибыли производителей, ведь на многих товарах не стоит всемирно известная марка "Unilever" ("Pfanni") или "Nestle" ("Rama"). Мясо и колбаса, в своём большинстве, анонимный продукт массового потребления, а предложение превышает спрос.
         Владелец фирмы-поставщика из города Фульда Томас Гутберлет (352 филиала и около 2 млрд. оборота) говорит: "Дешёвые товары должны кого-то наказывать. Это или крестьянин, который бесплатно работает, или продавец, который ничего не зарабатывает, или потребитель, который получает мусор". Чаще всего это потребитель.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100