«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
По расчётам Национального института грамотности почти у 50 процентов взрослых жителей Детройта возникают проблемы с чтением, письменной и разговорной речью, а также простейшими арифметическими вычислениями. Местный центр по вопросам трудовых ресурсов Detroit Regional Workforce обнаружил, что половина "функционально безграмотных" имеет диплом о среднем образовании. Эксперты считают, что это ещё раз подтверждает: Америке необходима реформа образования. Но при этом успокаивают: такая шокирующая цифра - традиционное явление для Соединённых Штатов. Попытки исправить ситуацию предпринимались ещё в 90-годы прошлого века, но положительных результатов не дали, отметил в интервью "Голосу России" декан Дипломатической академии МИД России Игорь Панарин:
"В 1999 году, то есть 12 лет назад, президент Клинтон, выступая с ежегодным посланием в конгрессе, поставил задачу, чтобы каждый выпускник американской школы смог прочитать диплом, который ему выдали. Можете себе представить, это задача, которую ставил президент. И, насколько мне известно, это задача не выполнена. Это не только данные Детройта. Я бывал во многих американских штатах - и состояние дел в американской школе действительно очень плохое. И тот факт, что выпускники школ не умеют ни читать, ни писать какие-то элементарные вещи, это, в общем-то, традиция в США. В целом, в школах в разных американских штатах, если речь идёт не об элитных частных школах, а об общественных, около трети выпускников по сути безграмотные".
Специалисты говорят, что нынешнее положение дел в американском образовании - следствие ошибок, допущенных в середине XX века. В 1965 году в два-три раза были снижены требования к ученикам школ. Чиновники попытались таким образом уравновесить разрыв в успеваемости между "белыми" американцами и представителями национальных меньшинств.
И если до этой реформы США были на 18-м месте по уровню грамотности населения, то после её проведения опустились на 49-е. Сильно отразился на американской системе образования и мировой финансовый кризис, считает Игорь Панарин: "При Клинтоне в 1999 году целая образовательная программа была разработана. Президент Буш, когда пришёл на второй срок, уделял внимание необходимости улучшения образования. Но во время мирового финансового кризиса в Калифорнии, например, были уволены десятки тысяч учителей. Из-за кризиса там не могли платить им зарплату. И в классах, где было 20-25 человек, теперь 30-40. И, естественно, качество обучения понизилось. Не случайно, что хуже всего дела обстоят в Детройте. Там уровень безработицы - около 30 процентов, это наивысший показатель для США".
Добавим, что нынешний президент США Барак Обама уже не раз говорил о необходимости реформировать образование. В 2009 году по его инициативе стартовала программа "Гонка к вершине" (Race to the Top). Это был конкурс на лучший проект реформы, в нём участвовали представители 48 штатов и нескольких образовательных округов. Победители и финалисты получили денежные призы в размере от 75 до 700 миллионов долларов, а все стоящие идеи были взяты на вооружение Министерством образования.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||