«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 37% |
Пояснение мифа: западное школьное образование одно из самых высококлассных в мире, оно охватывает все аспекты психологического и умственного развития ребёнка. Дети, оканчивая западную школу, поступают в лучшие учебные заведения с мировыми именами.
Германия. Для начала мы бы хотели внести ясность и подробно остановиться на структуре школы в Германии. Эта структура сформировалась около двух столетий назад и с тех пор практически не видоизменялась. Она значительно отличается от нашего представления о том, какой должна быть школа, и в этом кроется, пожалуй, основная трудность понимания вопроса.
В возрасте 6-7 лет все немецкие дети поступают в начальную школу и учатся там четыре года. По окончании сдаётся экзамен, который и определяет дальнейшую судьбу десятилетнего ребёнка - в какую из школ он пойдёт учиться дальше. Результаты экзамена складываются из двух составляющих - количества баллов и характеристики классного руководителя. Он, впрочем, и выносит окончательное решение. Причём, при желании получения впоследствии высшего образования, ребёнку важно попасть именно в гимназию, так как только при наличии аттестата гимназии (Abitur) у него появляется реальный шанс поступить в высшее учебное заведение (см. схему). Со сдачей экзамена тоже не всё так просто. Уровень подготовки в начальной школе не дотягивает до гимназических требований. У ребёнка остаётся два варианта - заниматься дополнительно частным образом либо дома с родителями, в противном случае придётся навсегда забыть о высшем образовании, а в дальнейшем об интересной, высокооплачиваемой работе. Теперь давайте представим себе семью, где папа ребёнка - слесарь, а мама - домохозяйка без профессии. Что ждёт его в жизни? Вот как описывает сложившуюся ситуацию один из корреспондентов немецкой газеты "Время" ("Die Zeit") Стефан Леберт:
"До третьего класса баварской начальной школы все её учащиеся имеют равные возможности. И даже в четвёртом ситуация похожа. Но потом всё меняется. Временами очень трудно сказать, почему жизнь складывается так или иначе. Но иногда этому есть вполне чёткое объяснение. Так, например, случилось с моими школьными товарищами Юргеном и Максом, дальнейшая судьба которых окончательно определилась в тот жаркий июльский день, 15 лет назад. Оба были моими лучшими школьными друзьями - настоящими друзьями. В ту пятницу мы последний раз стояли все втроём на школьном дворе где-то на юге Мюнхена, потом шли все вместе домой, получив свои табели с оценками, и никто из нас тогда не мог даже подумать, что мы никогда больше не увидимся. Этот день ничем не отличался от предыдущих дней накануне летних каникул. Три самых обычных ученика, со средней успеваемостью, бежали из школы домой с чувством радости об окончании ещё одного учебного года - в этот раз четвёртого класса.
Юрген и Макс оказались, как говорится, в похожей ситуации. Наш классный руководитель решил, что чем учиться в гимназии, лучше им пойти в среднюю школу (Hauptschule). Несмотря на то, что оценки наши были одинаковыми, классный руководитель вынес вердикт, по которому оба они были малообучаемы и по зрелости очень отставали от одноклассников. Возмущённая мама Юргена тут же отправилась к учителю со словами, что её сын обязательно должен пойти в гимназию. "Раз вы так этого хотите." - был его положительный ответ. Отец Макса, по профессии фермер, тоже пришёл поговорить с учителем. Он был согласен с решением о средней школе, в которой его сын мог приобрести настоящее ремесло и позже помогать ему работать в поле.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||