«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
Имеются определенные достижения и в области техники перехвата на других участках эшелонированной системы обороны. В предыдущие годы возникали большие трудности с выделением (селекцией) боеголовок в облаке ложных целей и наличием нежелательных эффектов от ядерных взрывов боевых частей антиракет. Создание многоспектральных датчиков, средств непрерывного сопровождения целей и малогабаритных относительно недорогих антиракет на космических платформах, по мнению американцев, позволяет справиться с этой задачей и надежно обеспечить перехват боеголовок на среднем участке траектории полета.
Большой прогресс достигнут и в технике перехвата целей на конечном участке траектории полета. Это связано не только с появлением надежных средств селекции целей, улучшением тактико-технических характеристик антиракет и появлением новых видов оружия для уничтожения атакующих боеголовок в верхних слоях атмосферы, но, и это главное, с надеждой на эффективность работы первых двух эшелонов. Только в этом случае отдельные прорвавшиеся боеголовки могут быть надежно поражены третьим эшелоном ПРО.
Несомненные достижения в области создания ЭВМ, средств и способов математического программирования и обработки информации не оставляют у американских специалистов сомнений в том, что им удастся создать комплексную автоматическую систему командования и управления новой системой ПРО.
Комплексность новой системы ПРО бывший министр обороны К.Уайнбергер понимал в ее объединении с системой ПВО для защиты территории страны от бомбардировщиков и крылатых ракет. Созданная в 1950-х гг. континентальная система ПВО уже в 1960 г. включала в себя 2700 истребителей-перехватчиков, 4400 зенитных ракет, а также систему РЛС, в том числе на Аляске, в Канаде и Гренландии. Однако к началу 1970-x гг. американцы убедились, что Советский Союз не стремится увеличивать стратегическую бомбардировочную авиацию сверх необходимых для обороны государства размеров. (В те годы, не говоря уже о сегодняшнем дне, число стратегических бомбардировщиков в нашей стране составляло чуть более 150 единиц). Кроме того, вблизи территории США не развернуто ни одного носителя ядерных средств передового базирования другой стороны. Поэтому в последующие годы система ПВО США постепенно свертывалась и в 1975 г. практически перестала существовать. Руководство Пентагона мотивировало это тем, что при отсутствии системы ПРО существование противосамолетной обороны бессмысленно. (Правда, в настоящее время средства ПВО североамериканского континента вновь функционируют как единая система).
Целями новой эшелонированной системы ПРО, с точки зрения военных экспертов США, являются:
- оборона стартовых шахт МБР;
- оборона системы командования, управления и связи, а также других объектов военного назначения;
- оборона городов.
В 1987 г. объединенный комитет начальников штабов вооруженных сил США (у нас это Генеральный штаб) не только подтвердил долгосрочную цель исследований, проводимых по программе СОИ, но и разработал требования к первому этапу ее развертывания. Стремясь сократить общие расходы на противоракетную оборону первого этапа, министерство обороны в начале 1989 г. завершило анализ общей программы СОИ. Результаты обнадеживали: планируемая стоимость работ по первому этапу была резко сокращена - с 115 до 69 млрд долларов - при сохранении боевых возможностей системы.
13 марта 1989 г. конгрессу США был предоставлен доклад ООСОИ о ходе выполнения программы СОИ, подписанный бывшим тогда министром обороны Фрэнком Карлуччи с личным предисловием генерал-лейтенанта ВВС Дж. Абрахамсона. Рассматривая стратегию и задачи национальной безопасности Америки, они так определяли интересы своей страны:
- выживание, свобода, достояние США;
- распространение свободы и демократии в мире;
- стабильный и безопасный мир;
- прочие союзнические связи.
Ничего не скажешь, толковая и продуманная программа, под которой и мы могли бы смело ставить свои подписи, заменив, конечно, аббревиатуру США на СССР (или Россия). Но вот как любопытно пишется дальше в докладе: "Для обеспечения сдерживания необходимо понимание советским руководством невозможности достижения любого значимого успеха военным способом, а также того, что риск явно превышает любые возможные выгоды. Нужно не только лишить СССР уверенности в возможности успешного выполнения задач нанесением первого удара, но и убедить его в том, что даже после такого удара США будут иметь реальные возможности не допустить достижения Советским Союзом своих военных целей". Не правда ли, парадоксально? Мы, которые отказались от применения первыми ядерного оружия (Америка до сих пор не пошла на это), мы, которые предлагаем полностью уничтожить на планете ядерное оружие и средства его доставки, мы, оказывается, всем этим угрожаем Америке, что и вынуждает ее к созданию невиданной по масштабам противоракетной обороны?! Здесь все поставлено с ног на голову.
В докладе четко сформулированы и задачи будущей ПРО: повышение уровня сдерживания; ограничение потерь; недопущение реализации военных планов СССР.
Но именно все это будет не нужно, прими Соединенные Штаты предложения СССР. Последняя графа "Недопущение реализации военных планов СССР" в докладе раскрыта подробно. То, что там написано, может привидеться только шизофренику, да и то в приступе белой горячки.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||