«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%


         В школах, гимназиях, воспиталищах, лицеях, семинариях поспешно насаждалась недавно созданная европейская наука, вытеснявшая теургические дисциплины, но, поскольку русские люди туда не отдавали своих детей, а обучали их сами, старые учебные заведения с новыми программами закрывались одно за другим.
         Взамен теургических способностей, которым обучала допетровская школа, стало интенсивно внедряться "фокусничество", которое должно было доказывать, что никаких чудесных (божественных) способностей у человека не было, и быть не могло - всё это фокусы. Само слово "СПОСОБНОСТЬ" указывает на СПОСОБЫ вызывания у себя божественных и волшебных качеств, которые сами по себе в человеке не проявляются, но которые можно получить определёнными СПОСОБами.
         Теургия (от которой к сегодняшнему дню осталось только название) - это не фокусы и даже не наука. Её отличие от науки - в подходе к миру. Наука в основу кладёт экспериментальный метод познания, теургия же с помощью своих методов созидания устанавливала в природе нужные человеку явления с помощью человеческой воли. Наука ставила человека в зависимость от природы, теургия ставила его во главе природы. Именно поэтому русское общество в XVIII веке отказывалось учить своих детей в европейских школах, считало ниже своего достоинства читать научные издания, считая их бредом, и всячески сопротивлялось наступающему из Европы невежеству.
         Это положение в обществе нашло отражение у русского писателя и дипломата А.И. Грибоедова в его произведении "Горе от ума", где герой восхваляет навязанную нам европейскую культуру, правда, там ни слова не сказано о том, чему он её противопоставляет. Единственное, что понятно: умными считаются все, кто принял европейскую культуру, вернее антикультуру, а все, кто стремится сохранить древние традиции, естественно, неумные и некультурные.
         Моё поколение застало весёлую жизнь в деревне, особо проявляющуюся в народных праздниках с массовыми игрищами и пышными пирами, и это - несмотря на тройную зачистку крестьян ЧК, а затем НКВД. Мало того, что в деревне все поголовно могли петь и плясать, каждая деревня отличалась только ей присущим умением. Были деревни кузнецов, механиков (где могли, например, из дерева сделать велосипед или швейную машинку), резчиков по дереву (где вся деревня выглядела как сказочный городок), математиков, где у всех поголовно была отличная память, и они оперировали большими числами, мастеров музыкальных дел, гончаров и т.д. И в каждой деревне обязательно был свой Левша, а то и не один. Деревни роднились между собой, их жители ездили друг к другу в гости, а в отдалённые районы, вопреки петровским указам, втихаря продолжали использовать для перелётов старые надёжные "летающие ступы", сохранившиеся до сих пор в глухих уголках России.
         Как уже указывалось выше, "крестьянин" иногда употреблялось как синоним слова "дьякон", которое до XIX века не имело отношения к христианству - это был титул (см. книгу автора "Эпоха Рая на Земле"). Он давался человеку после прохождения двух конов (наши предки испокон веков жили по кону).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100