«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 20%


         Влияние на Президента другой страны, на её государственные институты? Неужели такое возможно? По утверждениям американских экспертов, это не только возможно, но это наиболее дешёвый и эффективный способ обеспечения политики национальной безопасности. На Президента можно влиять тремя путями. Во-первых, через встречи на высших уровнях. Во-вторых, через его команду, в которую надо внедрить агентуру влияния. В-третьих, опосредованно, организуя пропагандистские кампании в СМИ с похвалой тех действий президента, которые выгодны США.
         Речь не идёт о предположениях. Всё сказанное - это инструктивные разработки идеологов ЦРУ США, это программа конкретных действий, нацеленных на обеспечение американских интересов и соответственно - на ущемление интересов других стран. Если сквозь призму этих данных о Программе глубоких прикрытий, - о ней в нашей печати говорится по существу впервые! - взглянуть на некоторые события конца восьмидесятых - начала девяностых годов, то многое будет выглядеть в ином свете, чем казалось тогда. Можно вспомнить закрытую встречу один на один Горбачёва с Бушем в капитанской каюте американского военного корабля - а Буш-то в своё время был директором ЦРУ, это опытнейший разведчик! Можно вспомнить и некоторых личностей, которые делали в годы перестройки стремительные карьеры, оказавшись главными наставниками Горбачёва. Наконец, как не вспомнить шумные газетные кампании в "демпрессе", которые целенаправленно воздействовали на Горбачёва. По всем направлениям влияния на лидера нашей страны в те годы шла огромная работа. Её результаты известны...
         Нет, неспроста американскими и западными политологами была разработана теория и технология так называемой "социальной инженерии". Один из её теоретиков Карл Поппер утверждал: "Мы можем влиять на историю или изменять её в соответствии с нашими целями". И, увы, нашей стране пришлось на практике убедиться в справедливости этих слов...
         Характерно и следующее. Формулируя свои цели, аналитики американской разведки подчёркивали, что политика США в отношении России не может зависеть от конкретного политического лидера или группы лидеров. Она полностью зависит только от американских стратегических интересов. Поэтому США будут добиваться таких фундаментальных негативных изменений в постсоветских институтах и практической деятельности власти, которые можно было бы исправить лишь ценой огромных экономических потерь...
         Коллегия КГБ СССР своевременно оценила опасность нового в тот период вида разведывательно-подрывной деятельности ЦРУ США и некоторых других иностранных спецслужб с использованием метода глубоких прикрытий. По этому вопросу в 1985 году было проведено специальное совещание с приглашением руководителей других заинтересованных ведомств страны. На нём были выработаны конкретные меры по усилению противодействия западным спецслужбам на этом участке их разведывательных устремлений. А оперативному составу органов и войск КГБ направили соответствующие директивные документы: приказы и инструкции, служебные обзоры с обобщённым материалом по данной проблеме.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100