«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
В основе указанной программы, по мнению ее авторов, должна была лежать значительная материальная выгода для тех, кто будет принят и направлен на учебу, особенно для молодежи. Иными словами, в еще больших масштабах была продолжена практика подготовки "пятой колонны", практика, апробированная в самые первые годы перестройки, когда на "переподготовку" за океан отправлялись "способные молодые люди" типа Станкевича.
Предполагалось также, что указанной программе со стороны сил контрреформы будет оказываться в России активное противодействие и это в конечном итоге могло бы привести к желаемому результату - оттолкнуть значительную часть "интеллекта контрреформы" от идеологического центра. То есть одновременно ставилась задача подорвать изнутри, заранее как бы размыть "контрреформистские силы". Эта коварная тактика свидетельствовала о весьма глубокой, очень основательной проработке проблемы.
Для активного воздействия на саму "контрреформистскую массу" предусматривалась немедленная организация потоков западной продовольственной помощи на весь период перехода России к рыночной экономике. Она ставила своей целью как бы анастезировать неизбежную в переходный период социальную травму, которую ощутит население. Выступив против западного товарного щита, противники реформы, так называемые "патриоты", могли бы оказаться в невыгодном положении и дискредитировать себя в глазах обывателя, иными словами, и здесь было "двойное дно".
Наконец, для того, чтобы нейтрализовать "контрреформистские массы" и одновременно способствовать развитию такого нового сырьевого пространства, как Восточная Сибирь и Дальний Восток, было признано необходимым использовать в этих регионах огромные экономические возможности США, Японии и Южной Кореи. Эта задача предполагала создание небольшой зоны экономического процветания, которая предоставила бы части контрреформистской массы высокооплачиваемую работу, льготное жилье и избыток западных товаров. Однако, для решения этой тактической задачи, учитывая активное экономическое участие в ней Японии, необходимо было добиваться решения проблемы "северных территорий", требуя от России отказа от четырех островов Курильской гряды...
Упрощенно говоря, одна из главных функций органов государственной безопасности состоит в том, чтобы выявлять планы и намерения противостоящей стороны, отслеживать способы, которые она избирает для их реализации и информировать о них высшие эшелоны государственной власти для организации противодействия. Выполняя эти функции, Комитет госбезопасности, наряду с фрагментами документальных материалов, подобных приведенным выше, неоднократно получал агентурные сообщения, в том числе и из-за рубежа, о готовящейся акции по развалу СССР. Причем зарубежные источники, в надежности и достоверности которых не приходилось сомневаться, информировали о планах инспирирования и раздувания в республиках СССР междуусобиц, даже об угрозе развязывания гражданской войны, об отторжении части советских территорий в пользу третьих стран, о внешнем вооруженном контроле над армией СССР. Эта важнейшая оперативная информация, которая свидетельствовала об очень далеко идущих планах наших геополитических конкурентов, как это и положено, немедленно докладывалась Горбачеву, а также в соответствующие инстанции (Министерство обороны, МИД и т.д.) Однако, никакой обратной связи не было.
Работников контрразведки все больше и больше поражало странное молчание верхов, не реагирующих на эту важнейшую стратегическую информацию. Нам было неизвестно, какие принимались по ней решения, и уж во всяком случае никаких поручений в связи с добытыми данными оперативный состав КГБ не получал.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||