«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%


         В Соединенных Штатах "психологическая война" против СССР, как явствует из приведенных документов, была возведена в ранг государственной политики. Приведу еще ряд фактов. В 1948 году Совет национальной безопасности США, наряду с эскалацией военных приготовлений, рекомендовал предпринять "огромные пропагандистские усилия" против СССР. Планированием зарубежной пропаганды стал заниматься специальный орган - "Аппарат по связям с общественностью за рубежом". Из государственного бюджета ему было выделено в 1949 году 31,2 млн. долларов, в 1950-м - 47,3 млн. Деньги по тем временам огромнейшие.
         Уже из этих цифр явствует, что американские стратеги рассматривали подрывную пропаганду как одно из главных средств на пути к поставленной цели - к новому мировому порядку. Действовали они методично, солидно и расчетливо. "Рыцари" холодной войны накапливали силы, разрабатывали тактику, создавали мощнейшие наступательные плацдармы.
         В 1949 году в США был образован национальный комитет "Свободная Европа" с собственной радиостанцией. В состав комитета вошли тогдашний директор ЦРУ Аллен Даллес, будущий президент Дуайт Эйзенхауер, некоторые американские послы, банкиры. И уже сам по себе этот список, который возглавил Аллен Даллес, свидетельствует о целях, задачах и методах работы "Свободной Европы". Так, политический советник комитета О.Джексон (позднее помощник президента Эйзенхауера по вопросам "психологической войны"), выступая перед сотрудниками радиостанции "Свободная Европа" (РСЕ) в ноябре 1951 года вполне откровенно заявил: "РСЕ - это служба психологической войны. Наша организация учреждена для провоцирования внутренних беспорядков в странах, на которые мы ведем вещание. Военное вмешательство вообще имеет смысл только в том случае, если народам интересующих нас стран будет привит импульс к вооруженным действиям внутри страны". Вот так мыслили "отцы-основатели" радио "Свобода", и стоит ли перекрашивать собаку в енота, твердя сегодня о "независимости" и "непредвзятости" РСЕ?
         Следует также отметить, что именно к тому времени относится и уточнение видов пропаганды, используемых в "психологической войне" такими видными ее теоретиками, как У. Ростоу, Д. Балл, Р. Арон и все тот же 3. Бжезинский. Виды пропаганды классифицировались так:
         "белая пропаганда" - это официальная пропаганда, явная и открытая, когда всем известно, кто ее проводит и на кого она рассчитана;
         "серая пропаганда" - это пропаганда, когда не уточняется источник информации и ее адресат и делается ссылка на якобы широкую известность приводимых фактов;
         "черная пропаганда" - это распространение различного рода сообщений тщательно замаскированным образом; "черная пропаганда" никогда не выдает своих источников, она всегда утверждает, что распространяемые ею материалы получены "с вражеской территории или с прилегающих к ней районов... и что они переданы бунтарскими элементами из самого логова врага". (Хотя, само собой разумеется, эта информация может быть просто выдумана, высосана из пальца или целенаправленно сконструирована спецслужбами).
         Механизм "психологической войны" формировался весьма спешно. В послевоенный период в ведущих капиталистических странах - США, ФРГ, Великобритании, Франции - начался активный процесс создания разного рода научно-исследовательских центров по проблемам коммунизма. К началу 80-х годов научным обоснованием антикоммунистической стратегии там занимались уже свыше 400 различных центров. Только в Соединенных Штатах Америки изучением СССР были заняты 170 университетов и исследовательских центров. Свыше 50 университетов и 20 русских центров делали это на постоянной основе, 200 университетских кафедр до сих пор специализируются в различных областях антикоммунизма.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100