«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         Оргвойна продолжается. "Думается, эти решения Путина направлены прежде всего на сокращения госаппарата. Их надо поддержать, потому что аппарат разбух - в России чиновников сейчас в полтора-два раза больше, чем было в СССР, на них уже затрачивается свыше 60 млрд. рублей в год" [4.04. С.3]. Кто это там нахваливает В.В. Путина? - Всё тот же самый Лигачёв. Егору Кузьмичу мало его активнейшего участия в одной организационной войне, теперь ему надо поддержать ещё и нынешнюю. Ему всё ещё "чертовски хочется поработать" (фраза в выступлении на Съезде, когда от него, наконец-то избавлялись, а ему всё никак не хотелось уходить). Потому-то его никуда и не "задвигают", что такой человек нужен всегда, при любой власти: тогда организовал и провёл погром и сейчас ко всему "Всегда готов!"
         Административная реформа В.В. Путина по целям и задачам неясна, как не была изначально ясна и перестройка М.С. Горбачева: "До сих пор остается без ответа главный вопрос - кто конкретно несет ответственность за управление госслужбой, хотя сегодня это центральный момент в ее реформе" [4.05. С.50].
         Оргвойна продолжается. Она проходит через две фазы. Вначале будут ошибки и субъективность. Потом придет время их выявления и в процессе критического анализа провозглашаются научные принципы, но они не исправляют, а наоборот ломают все и безвозвратно. Начинаются организационные инновации, но не в том порядке, что нужно. И/или с неучтенной какой-то составляющей, которая будет выявлена слишком поздно. И после очередного краха скажут, что об этом-де забыли.
         Ситуация запуска механизма уничтожения России та же, что и Союза ССР. Сейчас известны господа В.В. Путин и Д.А. Медведев, кто будет потом - вот в чем вопрос. А может быть сценарий предусматривает, что вообще никого не будет? Экс-премьер М. Фрадков расписывался в некомпетентности своего правительства, в отсутствии его целеустремленности: "Нам нужно понимать, что мы делаем" (Цит. по: [4.06. С.5]).
         Удивительно то, что негативные оценки работы государственно-чиновничьего аппарата дает и первый из чиновников страны, сам президент, который говорит об этом в каждом своем ежегодном послании: "Мы привыкли жаловаться на российскую бюрократию, многочисленную и неповоротливую. И претензии к ней совершенно обоснованы. Мы повторяем это очень часто. Между тем бюрократических структур в России, как это ни странно, не больше, а иногда даже меньше, чем в других странах. В чем же тогда дело?
         Дело не в количестве этих структур, а в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. А знание чиновниками современной науки управления - это все еще очень большая редкость. Я уже говорил о необходимости административной реформы. Ее результатом должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, которые стоят перед нашей страной. А государственный аппарат должен стать эффективным, компактным и работающим. Что для этого нужно сделать?
         Во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом.
         Во-вторых, нам нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько на форму.
         В-третьих, надо, наконец, провести анализ ныне реализуемых государственных функций и сохранить только необходимые из них" [4.07. С.10-12]; вице-премьер А. Жуков тоже говорит о сокращении функций государства [4.08]; "...несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей" [4.09. С.4]; "Многие учреждения распущены или реформировались "на скорую руку" [4.10].

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100