«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 30% |
Аналогичная картина наблюдалась и в водном транспорте. В качестве примера расскажем о бизнесе бывшего купца первой гильдии Легача. Он купил у Фонкомбалта в Ленинграде за 5 тыс. рублей (стоимость половины автомобиля!):
- один буксирный пароход в 44 индикаторные силы (единица работы пара в цилиндре паровой машины, равная 75 килограммометрам);
- один плашкоут грузоподъёмностью в 112 тонн {плашкоут - несамоходное грузовое судно с упрощёнными обводами для перевозки грузов на верхней палубе. Используется в основном для перегрузочных работ на рейде. Плашкоуты служат также опорами наплавных мостов};
- один плашкоут длиной в 22 метра;
- одну железную баржу грузоподъёмностью 96 тонн;
- одну железную баржу грузоподъёмностью 160 тонн;
- одну железную баржу грузоподъёмностью 144 тонн;
- шаланду;
- железную баржу грузоподъёмностью 112 тонн;
- буксирный пароход.
Также он приобрёл за символическую стоимость 640 тонн стали из бортов старых судов и, в конце концов, заключил вместе с бывшим владельцем завода сельскохозяйственных орудий договор с Ленинградским лесным институтом на шесть лет на эксплуатацию 18 тыс. десятин леса института в Парголовском лесничестве для выгонки скипидара, смолы и угля.
Возьмём ситуацию в сфере переработки металлолома. Была такая государственная контора - Рудметаллторг. Данная организация должна была заниматься поиском и реализацией металлолома скопившегося на территории государственных заводов. Из него государственные заводы, переплавляя его, должны сделать новый металл.
Выяснилось, что разбор и судьба этого лома определялся Рудметаллторгом весьма странно. Он продавал как лом пригодную медную паровозную арматуру - продавал частному обществу "Универснаб".
"Судотрест" также "выгодно" продал 1120 тонн железного лома и 144 тонны стружки.
Северная железная дорога продавала по 3 копейки за килограмм как лом годное сортовое железо, причём "в одни ворота ввозится сортовое железо, полученное из ВСНХ, а из других это железо уходит как лом".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||