«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%


         В Одессе "почти все частники-мануфактуристы" получали товар мелкими партиями из Москвы, Ленинграда и даже из Туркестана и Сибири, закупая его там на частном рынке (у частных "заготовителей", организующих на месте нелегальную скупку через своих агентов в советской госрознице).
         Хотя существовали и более изощрённые схемы. Так, в одной из них задействованы госучреждения. Они закупали у госпроизводителя в большом количестве продукцию, а потом перепродавали её частным предпринимателям. Например, в 1925 году во время бумажного голода издательство ВЦСПС "Вопросы труда" продало бумагу издательству "Земля и фабрика", тоже советскому. Издательство "Земля и фабрика" перепродало эту бумагу частникам и в Ленинграде, и в Москве за наличный расчёт. В результате руководство "Земли и фабрики" заработало крупную сумму.
         Представитель Госторга в Калуге получил из Москвы 2 тыс. пудов риса (очень дефицитный товар) и тотчас же этот рис возвращается обратно в Москву, куда калужский Госторг перепродал его частному оптовику.
         По этой схеме происходила перепродажа пряжи, галош, краски и других товаров.
         Впрочем, некоторые госучреждения тоже успешно занимались бизнесом. Возьмём, к примеру, продажу автотранспорта частным лицам. Средняя цена автомобиля в Советском Союзе в 1926 году - десять тысяч рублей.
         Согласно справке Центрального управления местного транспорта НКПС от 14 января 1927 года No 39 различными госорганами продано частным лицам 1661 автомобиль, из них 1218 легковых, 422 грузовых и 21 специального назначения (а кроме того, 4 тысячи мотоциклетов). За каждый автомобиль новый владелец заплатил от... 400 до 500 рублей.
         Согласно той же справке ремонт и приведение этих машин в полный порядок обходились покупателю в среднем от 500 до 700 руб. Следовательно, вся затрата частного покупателя на машину вплоть до приведения её в полную готовность в среднем составляла около одной тысячи рублей. Простой расчёт показывает, что покупатель сэкономил до девяти тысяч рублей. Если умножить эту сумму на 1600 машин, то ущерб государству превысил 10 млн. рублей.
         Купленный таким способом автомобиль владелец окупит за полгода. Согласно данным той же справки чистый доход с каждой машины - около 2 тыс. рублей в год.
         В результате таких "распродаж" к 1927 году до 8% государственного транспорта поменяли своих владельцев.
         По той же самой схеме происходила торговля автомобилями и через государственную торговую сеть. Так, "Ленинградодежда" продавала исправные машины по цене от 400 до 600 рублей.
         Данная организация торговала и другими видами товаров, имеющих к одежде весьма отдалённое отношение. Например цементом. Она умудрилась сбыть 800 тонн цемента по ценам ниже рыночных. Затем часть товара она купила, разумеется, по более высокой цене.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100