«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%

Повесть о том, как один мужик двух генералов кормил


         Противоречивая история человечества доказала, что в мире существуют три политические доктрины - коммунистическая, либеральная и национальная. В этом идеологическом треугольнике развивается политическая жизнь любого общества. В борьбе этих трёх начал рождаются яркие вожди и ведомые ими политические партии. На практике каждое политическое движение представлено чрезвычайно пёстро. И в коммунизме, и в либерализме, и в национальной идеологии есть свои крайние и свои умеренные крылья, свои радикалы и свои центристы.
         Коммунистами называли себя и ленинцы-большевики, и радикалы-маоисты, и албанские троцкисты из Армии освобождения Косово, и члены итальянских "Красных бригад". Но есть и "умеренные коммунисты", не любящие, когда им напоминают об их общем марксистском происхождении, - всевозможные лейбористы, оппортунисты и социал-демократы.
         Не меньшая пропасть разделяет радикальных и умеренных либералов. На горьком опыте российских реформаторов мы увидели звериный оскал узурпаторов, которые под прикрытием демагогических лозунгов присвоили себе всю собственность бывшего СССР. Нарицательным стало в России имя главного идеолога ваучерной приватизации "непотопляемого" Анатолия Чубайса (он действительно не тонет!). Её результатом стал захват лакомых кусков промышленности и природных богатств узкой группой авантюристов, сформировавшей в окружении Ельцина так называемую "группу реформаторов". Теперь лекции этих пройдох, перепутавших свой карман с государственной казной, любят послушать в Лондоне и Давосе. Хотя за то, что они натворили, слушать их надо не в Лондоне, а на допросе у прокурора, а приглашать - не в снежную Швейцарию, а в не менее снежную Сибирь, причём надолго.
         Конечно, далеко не все российские жулики называют себя "либералами", равно как не все российские либералы - жулики. Мало кто сомневается в личной порядочности и искренности убеждений таких известных в России настоящих либералов, как академик Андрей Сахаров, экономист Григорий Явлинский и павшая от руки наёмного убийцы Анна Политковская.
         Такой же дифференцированный подход необходим при анализе развития не только коммунистического и либерального, но и национального движения. В XX веке национальная энергия народов Европы и Азии порой принимала крайне опасные, экстремистские и извращённые формы. Шовинистическая истерика, национальное чванство, чувство превосходства собственного народа над другими - дурные союзники в политической борьбе. Страшный опыт гитлеровского нацизма должен быть предупреждением всем политикам, работающим в национальном движении. Но как бы ни старались провокаторы раздуть в СМИ "угрозу русского фашизма", в моей стране, пережившей нацистское вторжение и заплатившей за освобождение мира от коричневой чумы страшную цену - 27 млн жизней, - нацистской идеологии нет места.
         Что касается идеи "строительства коммунистического общества", то она представляет собой уже отработанную и отброшенную ступень развития нашего общества. Укоренившийся в России после захвата власти большевиками марксизм-ленинизм стал государственной идеологией на целых 70 лет. Переформулированные на марксистский лад лозунги Великой французской революции "Свобода, Равенство, Братство!" увлекли за собой огромные народные массы. Вера в "светлое коммунистическое будущее" поднимала нацию на выдвижение и практическую реализацию таких действительно "национальных проектов", как план ГОЭЛРО, индустриализация страны, скорое восстановление после разрушительной германской агрессии, обретение статуса ядерной державы, освоение космоса, поднятие целины и строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100