«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 20% |
Она была просто обязана взять под своё покровительство всех бывших советских граждан, независимо от их национальности и места проживания, если они отказались принимать гражданство новых независимых государств. Часто приходится слышать, что, мол, Россия специально поддерживала сепаратизм на Южном Кавказе, выдавая свои паспорта жителям Абхазии и Южной Осетии. Это неправда. Во-первых, в международном праве нет никаких ограничений насчёт применения на практике принципов двойного гражданства. Если бывшие граждане СССР или даже иного государства хотят получить русский паспорт, то мы в соответствии с нашими законами рассматриваем такую просьбу. Более того, в условиях демографического спада мы заинтересованы в пополнении государства новыми лояльными гражданами. Мы даже не требуем от будущего гражданина нашей страны отказа от его прежнего гражданства! Не только абхазы и осетины могут приобрести гражданство РФ, но и представители любой иной национальности - те же грузины. В России проживает около трёх с половиной миллионов этнических грузин, и это такие же наши братья и сёстры, это наши сограждане и соотечественники. Так почему же грузинам российские паспорта давать можно, а осетинам и абхазам - нельзя?
Во-вторых, мы же не навязываем бывшим гражданам СССР российское гражданство! Как раз наоборот: люди стоят в очередях и месяцами ждут оформления российского паспорта, считая его своеобразным страховым свидетельством в нашей сложной жизни. Подчёркиваю, предоставление гражданства России всем желающим бывшим гражданам СССР - это не каприз, а бесспорная ответственность России, определённая её международными обязательствами и собственной конституцией.
В-третьих, какое право имеют критиковать нас за выдачу паспортов те, кто сам этим занимается повсеместно? Например, правительство Польши разработало и внедрило так называемую "карту поляка", которую активно раздаёт на Украине и в Литве - причём несмотря на бурные протесты местных властей и общественности. Эстонские власти свободно оформляют гражданство жителям Печорского района Псковской области, видимо, надеясь на последующую аннексию этой российской территории. Румынский президент Бэсеску, выступая в апреле 2009 года на форуме местных самоуправлений Румынии и Республики Молдова в городе Пьятра-Нямц, вообще заявил: "Наше решение об ускорении процесса предоставления румынского гражданства лицам, насильственно его лишённым, и членам их семей - это серьёзный процесс, который мы ни с кем не обсуждаем, который с каждой неделей набирает скорость". Разве это высказывание главы государства, являющегося членом ЕС и НАТО, - не подстрекательство к переходу в румынское гражданство?
Вот почему России не стоит искать какие-то веские причины для объяснения своих гуманитарных действий в зоне грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. Эти веские причины вытекают из самого статуса российского государства как единственного законного наследника и продолжателя бывшего СССР. Они требуют от российских властей отбросить фиговый листочек лицемерного смущения и юношеского испуга перед принятием взрослого решения. Абхазия и Южная Осетия - в соответствии с волей их народов, однозначно высказанной на референдуме, - имеют не меньше Грузии прав на самоопределение.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||