«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 9% |
А вот рассказ ещё одного свидетеля - известного джазмена Алексея Козлова: "Образ "урки" вызывал не только страх, но и особое чувство уважения. "Урка" был не просто рисковым и ловким, он жил по жёстким воровским законам, которые, в отличие от государственных, нарушать было нельзя. И их строго соблюдали, не шли без крайней надобности на "мокрые" дела и, в частности, не грабили артистов и музыкантов... Нарушение воровского закона каралось подчёркнуто жестоко, чтобы неповадно было.
Помню, как классе в третьем, не желая отставать от всеобщего поветрия, я понаделал себе наколок, надел на зуб "фиксу" из фольги, обрезал козырёк у обычной кепки, сделав "малокозырку", попросил бабушку вставить клинья в брюки, чтобы они стали клешами, пытался достать "тельник"..."
Однако именно с конца 50-х годов власть предприняла решительную попытку уничтожить клан воров в законе и их идеологию. История до сих пор хранит молчание о том, сколько не вставших на колени воров погибло в жерновах этого молоха, сколько их сломалось и изменило своим принципам. Однако некоторая часть воров в законе на время ушла в тень и почти ничем о себе не напоминала. Хотя, по отдельным воспоминаниям, воры типа Васи Бузулуцкого или Бриллианта продолжали даже после такого "наката" короновать на звание воров в законе молодых узников.
Загнав воров в подполье, власть в то же время так и не смогла победить их идеологию. А вот бандитская мода, кажется, навсегда ушла в прошлое. Устарев ещё в конце 50-х, она так и не нашла достойного продолжения в 60-е годы. В последующем десятилетии большинство воров в законе (особенно кавказские) уже ничем не отличались от некоторых обеспеченных советских граждан, одетых в американскую джинсу и батники.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||