«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%

Глава 3. Подземелья Самары


         Если это крепость - они могут всё. Здесь, по легенде, живут либо остатки гарнизона, либо... Ну, это чепуха, бабьи сказки... А. и Б. Стругацкие. "Обитаемый Остров"
         Сохранилась в Поволжье сказка о некой опустошительной войне, что в незапамятной древности вели люди с могучим безымянным врагом, повелителем змеев крылатых. В самом конце войны, терпя сокрушительное поражение, жители покинули эти места. Ушли, а чтобы враг не смог последовать за ними, самые искусные мастера воздвигли неприступную крепость. И остался при ней гарнизон.
         Прошли несчетные годы. Окаменели, стали горными кручами летучие змеи, обратились в утесы могучие богатыри. Новые народы пришли и заселили опустевшие земли. Позабылась былая война. Древняя неприступная крепость ушла под землю. Затянули ее песок и глина. Забылось даже место, где некогда стояла твердыня, и каждый рассказчик называет его по-своему. И некоторые говорят, что укрыта крепость на Овечьем холме, в месте, где впадает в Великую Волгу река Самара. Так ли это - не знаем. Но едины сказители в одном - крепость цела. И все так же исправно несет свою службу древний гарнизон.
         Данная сказка хорошо перекликается с загадочным теософским преданием, что в конце ледникового периода остались на Земле две разумные расы: люди и змеелюди. Последние построили в различных зонах Земли некие "башни-усыпальницы" с огромными подземельями. Одна из них была в Поволжье. (Любопытно отметить, что даже само название Самара в переводе с халдейского SamrasiN- переводится, как "сторожевая башня"). Эти "башни" управляют погодой, вызывают появление новых видов живых существ, влияют на поведение народов, живущих на "контролируемой" территории.
         Согласно теософским преданиям их главные Башни находились на полюсах планеты. Одна - в заснеженной Арктике, другая - в ледяной Антарктиде.
         Вся эта информация носит откровенно сомнительный характер, так как вероятно не существует ни одного исторического документ, которым она могла бы быть подтверждена.
         Другое дело, что практически нет и каких-либо иных документов освещающих начальную историю города Самары и ее окрестностей.
         А документы, что неким чудом сохранились, скорее, противоречат современным сведениям.
         Так, например, в 1987 году во время проведения земляных работ на углу улиц Ставропольской и проспекта Кирова была найдена ритуальная буддийская чаша Капала, сделанная из человеческого черепа. (С 2000 г. найденная чаша Капала выставлена в доме музее госпожи Курлиной.). Это редкая и уникальная находка, заставляет совершенно по-иному взглянуть на ранее известную историю развития города Самары (1).
         О Свидетельствах, фактах и истории. Незаслуженно забытый английский историк и философ Р.Дж. Коллингвуд (1889-1943) в своей книге "Идея Истории" (М.: Наука, 1986) сформулировал два важных вопроса: "Что есть История?" и "Как можно оценить достоверность тех или иных фактов?"
         Отвечая на первый вопрос, он выдвинул простое утверждение: "История - наука о человеческих действиях (поступках), совершенных в прошлом" (2).
         Второй вопрос, затронутый историком, еще более важен для исследуемой темы: "История - интерпретация фактических данных и свидетельств... Но свидетельства - это не готовое историческое знание".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100