«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 89%


         Рене Генон верил в "расширенную" версию истории человеческой цивилизации. В своих работах он постоянно обращается к преданиям об Атлантиде, Гиперборее и Туле, уточняя и дополняя предыдущих авторов, вступая с некоторыми из них в полемику. При прочтении этих мест в трудах Генона может даже сложиться впечатление, будто бы французский эзотерик сам присутствовал при рождении, расцвете и окончательном падении таинственных цивилизаций древности - настолько придирчив он в мелочах.
         Вот, в качестве примера, его откровения по поводу доисторической географии и астрономии:
         "...Атлантический город Тула - название которого сохранилось в традициях центральной Америки, куда его принесли племена тольтеков, - был центром духовной сакральной власти атлантической традиции и представлял собой как бы эманацию полярного и собственно гиперборейского Туле. Так как слово "Тула" изначально означало "весы", двойное применение этого названия (к центру гиперборейскому и к центру атлантическому) находится в тесной связи с переносом древнего наименования полярного созвездия Большой Медведицы (общеизвестно, что изначальным именем созвездия Большой Медведицы в Традиции было "Весы") на зодиакальный знак, который и сегодня еще известен под "именем" Весы. Именно к периоду атлантической традиции следует также отнести перемещение "Сапта-рикша" (символической обители Семи Мудрецов, Риши) с Большой Медведицы в созвездие Плеяд, т.е. в созвездие, также образованное семью звездами, но только расположенное на поясе Зодиака. Последние сомнения в оправданности такой датировки и такой географической специфики переноса этих названий на иные объекты звездного неба полностью рассеются, если принять во внимание то, что Плеяды считались дочерьми Атласа и в качестве таковых назывались "Атлантидами"".
         Генон полагал, что история гибели Атлантиды также была повествованием об исчезновении древней традиционной цивилизации, пришедшей в упадок, но он считает, что от этой цивилизации сохранились не только позитивные ортодоксальные следы в египетской, халдейской и семитской сакральности, но и определенные контринициатические "останки". Как бы то ни было, предыстория "кризиса современного мира", беспокоящего Генона, уходит в далекие тысячелетия, и именно там следует искать первые контринициатические зародыши сложившегося к XX веку положения вещей.
         Рене Генон был очень увлечен книгой Оссендовского "Звери, люди и боги", о ней я упоминал выше в связи с бароном Унгерном-Штернбергом, жизнеописанию которого эта книга собственно и посвящена. Рене Генон решил дать свой комментарий к некоторым тезисам этой книги. Объединяя доктрины, отстаиваемые Унгерном в версии Оссендовского, с конспирологическими изысканиями Сент-Ива де Альвейдра, Генон приходит к видению мира, подчиненного взаимодействию полюсов. По этой причине важнейшим для него становится "полярный" символ - свастика:
         "Одной из самых поразительных фигур, концентрированно выражающих только что изложенные идеи, является свастика, которая по сути своей есть "знак Полюса"... Тщетно пытались объяснить этот символ с помощью самых фантастических теорий, доходили до того, что видели в нем схему первобытного приспособления для добывания огня. В действительности же, если он и имеет иногда некоторое отношение к огню, то совсем по другим причинам. Чаще же всего свастику употребляли как "солярный" знак, каковым она могла становиться только случайно и косвенно; мы могли бы повторить здесь то, что уже говорили выше по поводу колеса и точки в центре круга. Ближе всего к истине подходили те, кто рассматривал свастику как символ движения, но и такое истолкование еще недостаточно, так как речь идет не о любом движении, но о вращательном движении, совершаемом вокруг центра или неподвижной оси. И вот именно неподвижная точка является самым существенным элементом, с которым непосредственно соотносится рассматриваемый символ. Все остальные значения, которыми обладает то же изображение, производны от этого: Центр всему сообщает движение, а так как движение олицетворяет жизнь, свастика тем самым становится символом жизни или, точнее, животворности Принципа в его отношении к космическому порядку".
         Рене Генон - один из наиболее неоднозначных авторов в оккультизме XX века, однако за всей этой неоднозначностью пропагандируется уверенность в том, что демократия и естествознание являются извращением разума, а иерархическое управление и "эзотерический опыт" остаются наиболее верными методами стимуляции прогресса.

* * *


         Книги Рене Генона переведены на многие языки мира. Первые переводы обычно делали последователи французского эзотерика. Так, на итальянский язык Генона переводил барон Юлиус Эвола. Этот человек, бывший учеником и другом Генона, прославился как эзотерик, предпринявший колоссальные усилия в деле применения метафизических принципов к сфере политики.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100