«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 89% |
Рене Генон верил в "расширенную" версию истории человеческой цивилизации. В своих работах он постоянно обращается к преданиям об Атлантиде, Гиперборее и Туле, уточняя и дополняя предыдущих авторов, вступая с некоторыми из них в полемику. При прочтении этих мест в трудах Генона может даже сложиться впечатление, будто бы французский эзотерик сам присутствовал при рождении, расцвете и окончательном падении таинственных цивилизаций древности - настолько придирчив он в мелочах.
Вот, в качестве примера, его откровения по поводу доисторической географии и астрономии:
"...Атлантический город Тула - название которого сохранилось в традициях центральной Америки, куда его принесли племена тольтеков, - был центром духовной сакральной власти атлантической традиции и представлял собой как бы эманацию полярного и собственно гиперборейского Туле. Так как слово "Тула" изначально означало "весы", двойное применение этого названия (к центру гиперборейскому и к центру атлантическому) находится в тесной связи с переносом древнего наименования полярного созвездия Большой Медведицы (общеизвестно, что изначальным именем созвездия Большой Медведицы в Традиции было "Весы") на зодиакальный знак, который и сегодня еще известен под "именем" Весы. Именно к периоду атлантической традиции следует также отнести перемещение "Сапта-рикша" (символической обители Семи Мудрецов, Риши) с Большой Медведицы в созвездие Плеяд, т.е. в созвездие, также образованное семью звездами, но только расположенное на поясе Зодиака. Последние сомнения в оправданности такой датировки и такой географической специфики переноса этих названий на иные объекты звездного неба полностью рассеются, если принять во внимание то, что Плеяды считались дочерьми Атласа и в качестве таковых назывались "Атлантидами"".
Генон полагал, что история гибели Атлантиды также была повествованием об исчезновении древней традиционной цивилизации, пришедшей в упадок, но он считает, что от этой цивилизации сохранились не только позитивные ортодоксальные следы в египетской, халдейской и семитской сакральности, но и определенные контринициатические "останки". Как бы то ни было, предыстория "кризиса современного мира", беспокоящего Генона, уходит в далекие тысячелетия, и именно там следует искать первые контринициатические зародыши сложившегося к XX веку положения вещей.
Рене Генон был очень увлечен книгой Оссендовского "Звери, люди и боги", о ней я упоминал выше в связи с бароном Унгерном-Штернбергом, жизнеописанию которого эта книга собственно и посвящена. Рене Генон решил дать свой комментарий к некоторым тезисам этой книги. Объединяя доктрины, отстаиваемые Унгерном в версии Оссендовского, с конспирологическими изысканиями Сент-Ива де Альвейдра, Генон приходит к видению мира, подчиненного взаимодействию полюсов. По этой причине важнейшим для него становится "полярный" символ - свастика:
"Одной из самых поразительных фигур, концентрированно выражающих только что изложенные идеи, является свастика, которая по сути своей есть "знак Полюса"... Тщетно пытались объяснить этот символ с помощью самых фантастических теорий, доходили до того, что видели в нем схему первобытного приспособления для добывания огня. В действительности же, если он и имеет иногда некоторое отношение к огню, то совсем по другим причинам. Чаще же всего свастику употребляли как "солярный" знак, каковым она могла становиться только случайно и косвенно; мы могли бы повторить здесь то, что уже говорили выше по поводу колеса и точки в центре круга. Ближе всего к истине подходили те, кто рассматривал свастику как символ движения, но и такое истолкование еще недостаточно, так как речь идет не о любом движении, но о вращательном движении, совершаемом вокруг центра или неподвижной оси. И вот именно неподвижная точка является самым существенным элементом, с которым непосредственно соотносится рассматриваемый символ. Все остальные значения, которыми обладает то же изображение, производны от этого: Центр всему сообщает движение, а так как движение олицетворяет жизнь, свастика тем самым становится символом жизни или, точнее, животворности Принципа в его отношении к космическому порядку".
Рене Генон - один из наиболее неоднозначных авторов в оккультизме XX века, однако за всей этой неоднозначностью пропагандируется уверенность в том, что демократия и естествознание являются извращением разума, а иерархическое управление и "эзотерический опыт" остаются наиболее верными методами стимуляции прогресса.
Книги Рене Генона переведены на многие языки мира. Первые переводы обычно делали последователи французского эзотерика. Так, на итальянский язык Генона переводил барон Юлиус Эвола. Этот человек, бывший учеником и другом Генона, прославился как эзотерик, предпринявший колоссальные усилия в деле применения метафизических принципов к сфере политики.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||