«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 88% |
В марте 1930 года Генон покинул Европу, чтобы провести некоторое время в Каире. Обстоятельства сложились таким образом, что он оставался в Египте до конца своих дней. В 1934 году Генон, а точнее, уже шейх Абдуль-Вахид Йахья сближается с египетским шейхом Мухаммедом Ибрагимом и вскоре берет в жены его старшую дочь, Фатиму. Всю оставшуюся жизнь Генон живет жизнью традиционного мусульманского эзотерика, посещает мечеть. Но вместе с тем он продолжает публиковать свои книги и статьи в Европе.
Рене Генон - автор таких фундаментальных для любого эзотерика работ, как "Восток и Запад", "Кризис современного мира", "Король Мира", "Духовная и временная власть". В Европе линия, излагаемая Геноном, находила все большее количество сторонников, которые развивали многие его темы, переписывались с ним, посещали его в Египте. Таким образом постепенно создавалась эзотерическая элита Запада, которая оказала огромное влияние на формирование оккультных школ Европы, в том числе и тех, которые определяли внутреннюю и внешнюю политику Третьего рейха и фашистской Италии.
В 1948 году Генон получил египетское гражданство. К тому времени его здоровье довольно сильно ухудшилось. В 1950 году врачи определили у него заражение крови. А 7 января 1951 наступает кризис. В этот день он уже почти не может произносить никаких слов, только иногда поднимается на своей постели, чтобы сказать по-арабски "Эль нафасс халасс", то есть "Душа отходит". В эту ночь Генон умер. Его последними словами было восклицание "Аллах, Аллах".
В свое время физик Жак Бержье и журналист Луи Повель в сенсационной книге "Утро магов" дали такое определение: "Фашизм - это генонизм плюс танковые дивизии" (в русских переводах этого труда обычно пишут "магия" вместо "генонизм"). Если, по мнению столь авторитетных исследователей истории оккультизма, "генонизм" столь важен для фашистской идеологии, следует уделить ему хотя бы несколько абзацев. Итак, что же проповедовал один из самых известных эзотериков XX века?
Установив, что инициация является "воплощением" истинного духа древней традиции, что только она позволяет добиваться "сверхъестественного" состояния, Рене Генон выявил существование псевдоинициации и даже контринициации.
Псевдоинициация - это "запасной путь", который не связан с подлинной традицией. В качестве примеров псевдоинициации Генон приводит психоанализ, неоспиритуализм и спиритизм. Все эти отклонения он подвергает суровой критике:
"Псевдоинициация - на самом деле всего лишь один из результатов состояния беспорядка и сумбура, вызванного "сатанинским" действием, сознательной точкой отсчета которого является контринициация".
По Рене Генону, контринициация является не только противопоставлением подлинной инициации, но и чем-то совершенно реальным. Она по-обезьяньи копирует инициацию, хотя ее настоящая цель заключается не в имитации, а в противопоставлении. Контринициация начинается с отклонения, затем ведет к ниспровержению и к "концу света", что может быть понято как в переносном, так и в прямом смысле.
"Сатана, являясь обезьяной Бога, действует таким образом, что беспорядок принимает видимость лжепорядка и скрывает отрицание любого принципа утверждением лжепринципа".
Рене Генон отмечает также извращенную роль медиумов, которые служат невольным и пассивным орудием, а то и поддержкой разлагающих сил. Они способствуют духовному извращению, что приводит к печальным последствиям.
Прошедший контринициацию буквально вовлечен в адский водоворот, из которого не может выбраться, опускаясь все ниже, до самого "ада". Ища чувственных результатов, человек отказывается от всего духовного, оно становится ему недоступно; в результате личность приходит к отрицанию всего сущего, а затем и к ненависти.
Выводы, сделанные Рене Геноном, дают ключ к пониманию нацистской доктрины:
"Всегда следует опасаться любого обращения к "подсознательному", к "инстинкту", к "интуиции". Нужно опасаться того, что человек растворится в своеобразном "космическом сознании", исключающем любую трансцендентальность.
Несчастные, пошедшие по этому фатальному пути, принимают за полноту жизни то, что на самом деле является царством мертвых и свидетельствует о необратимом распаде".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||