«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 14%


         Есть сведения и об аппаратах значительно больших размеров. Так, дискоидальный вертолёт Ф-7 (модель No 2) диаметром 21 м, сконструированный инженерами Рудольфом Шривером и Отто Хабермолем и изготовленный в Праге, на испытаниях 17 мая 1944 года показал скорость вертикального взлёта 800 м в секунду и горизонтальную скорость 2200 км/час. Через год, 14 февраля 1945 года, дисколёт диаметром 42 м, созданный на заводе "Ческо Морава", при испытаниях поднялся на высоту 12,4 км и развил горизонтальную скорость более 2000 км/час. Однако по каким-то причинам дальше опытных образцов эти модели не пошли. Возможно, более перспективной оказалась модель другой конструкции...
         В книге Лемана "Германское секретное оружие второй мировой войны и его дальнейшее развитие", вышедшей в Мюнхене в 1962 году, есть информация ещё об одной группе конструкторов времён третьего рейха. Возглавляли её итальянец Беллонцо и австрийский изобретатель Виктор Шаубергер. "Диск Беллонцо" (модель No 3), изготовленный под их руководством в Бреслау, имел две модификации - 38 и 68 м. По его периметру наклонно располагались двенадцать реактивных двигателей. Но основную подъёмную силу создавали не они, а бесшумный и беспламенный двигатель Шаубергера, работавший на энергии взрыва и потреблявший только воздух и воду. Указывается, что в испытательном полёте (16 февраля 1945 года) пилотируемый 68-метровый диск за 3 минуты достиг высоты 15 км и развил горизонтальную скорость 2200 км/час.
         В августе 1958 года В. Шаубергер, оказавшийся после войны в США, вспоминал: "Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключённых концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идёт интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана Кейтелем".
         Участвовал ли Шаубергер в американских разработках? Вряд ли. Есть сведения, что, несмотря на предложенную ему в США сумму в 3 млн. долларов, секрета своего "взрывного двигателя" он не раскрыл. По одной версии - из гуманных соображений: он заявил, что это открытие принадлежит будущему, когда будет подписано "международное соглашение о полном разоружении". По другой версии, информацией, необходимой для производства двигателей, В. Шаубергер в полной мере не владел: его, как и других конструкторов, к ней не подпускали.
         Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколётов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества типа "Вриль" или "Аненэрбе"? Все ли сведения содержались в конструкторской документации? Эти темы требуют отдельного расследования...
         А теперь об "уйме захваченных документов". По официальной версии, чертежи дисковидных летательных аппаратов, хранившиеся в сейфах Кейтеля, ни нашими войсками, ни союзниками найдены не были. И в руки специалистов попали лишь фотографии странных дисков да снимки пилотов, сидящих в кабинах неизвестных летательных аппаратов и облачённых в скафандры, напоминающие космические.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100