«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 13%


         Надо сказать - и это сегодня достоверно известно, - что Германия действительно проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъёмной силы. Разработка была поручена параллельно нескольким конструкторам. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. По свидетельству чехословацкого инженера Иржи Крамера, ещё в предвоенные годы его отец участвовал в разработке и изготовлении дискообразного аппарата диаметром 6 м на реактивной тяге.
         Есть и другие свидетельства. Так, журналист С. Зигуненко в 1995 году в одной из своих статей опубликовал воспоминания узника концлагеря КЦ-4А (Пенемюнде). Там находился полигон для испытания наиболее секретной техники третьего рейха. С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы начальник полигона генерал Дерибергер для ряда работ стал привлекать узников. Вот что рассказал один из них, чудом оставшийся в живых. "В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевёрнутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колёса.
         Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.
         На серебристой поверхности чётко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и стал набирать высоту.
         Полёт, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился ещё шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."
         О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полёты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре". Не исключено, что в этих сообщениях речь идёт о так называемом "летающем блине" (или его прототипе) с вертикальным взлётом конструктора Циммермана. Он был построен в 1942 году и обладал скоростью горизонтального полёта более 700 км/час. Конструкция (модель No 1) представляла собой диск с лопастями, вращавшимися вокруг кабины с пилотом. Меняя угол атаки этих лопастей, теоретически можно заставлять двигаться в любом направлении, в том числе и вертикально вверх. Однако на практике аппарат оказался очень неустойчивым в воздухе, и этот проект был закрыт.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100