«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%


         "...Много лет профессор Ощепков создавал в своей маленькой лаборатории в подвале жилой многоэтажки поистине чудесные вещи. У него на столе стояла установка, которая годы подряд вырабатывала электричество без всяких затрат топлива. Ощепков доказывал: если вы возьмете пару металлов - алюминий и медь, сделаете из них сверхтонкий провод..."
         "Генерал познакомил нас с еще одним гением. Итак, Юрий Коломийцев, ныне живущий в Николаеве. Автор и разработчик многих чудесных технологий, который достиг головокружительных успехов в сельском хозяйстве. Его опыты были замечены КГБ СССР еще в 80-е годы".


         Итак, детективная часть закончена.
         Переходим к научному сюжету. Моя задача: доказать вам, уважаемые читатели, что принцип полета летающей тарелки не требует инопланетных технологий и лежит всецело в области известных законов физики. Причем, доказательства мои должны быть убедительны для всех - и для праздной публики, и для критически настроенной "научной общественности", и - может быть даже - для фанатичных "любителей пришельцев".
         Если с задачей не справлюсь, считайте все выше изложенное - бредом одинокого романтика.

* * *


         ...Только что я поймал ночную бабочку - залетела в окно. Накрыл ее большим пластиковым стаканом и наблюдаю: всего-то пара, различимых взглядом, взмахов - и она уже летит... Воздух, действительно, хорошая опора.
         Наверное, многие в детстве играли с раскрытым зонтиком: двигаешь его медленно "от себя" - легко, а резко дергаешь "к себе", и чувствуешь - как воздушная масса сопротивляется. Появляется фантазия-мечта: вот бы зацепиться за воздух зонтиком, потом успеть его выдвинуть вверх да снова дернуть, - и так раз за разом, все вверх и вверх!
         В такие игры люди играли еще в начале ХХ века, когда только-только взлетали первые самолеты. Есть кадры старой кинохроники - их часто показывают в передачах, посвященных истории авиации. В ряду допотопных крылатых машин мы наблюдаем странное устройство - огромный зонт с мотором и пилотом: зонт дергается вверх-вниз, аппарат при дергании вниз отрывается от земли, но при движении цепляющей плоскости вверх, успевает вернуться на поверхность родной планеты.
         Возможно, кто-то из читателей не видел упомянутых документальных кадров, тогда рекомендую достать видеозапись американской кинокомедии "Аэроплан-2", там в одном из эпизодов перед умственным взором пилота "Шаттла" возникает именно этот фрагмент кинохроники. Ох, знал бы режиссер, что монтирует в свою ленту, - ведь так выглядел предтеча современных летающих тарелок! Кстати, эти кадры зачем-то вмонтированы и в советский фильм 80-х годов "Трест, который лопнул" - экранизация известной эпопеи американского юмориста О`Генри про мошенников, которые облапошивают наивных обывателей.
         (К сожалению я не смог проиллюстрировать текст этими кадрами. В городской видеотеке обе серии "Аэроплана" при "упаковке" на одну кассету были урезаны - хроникальные фрагменты отсутствуют).
         Известно только три способа, с помощью которых можно оторваться от земли.
         1. Можно надеть упряжь на воздушный шар, который всплывает вверх, поскольку оказывается "легче воздуха" - имеет внутри газ с плотностью меньшей, чем окружающая среда.
         2. Можно сесть в ракету, двигатель которой извергает раскаленный газ с огромной скоростью, так что по закону сохранения импульса центр тяжести всей системы устремляется в обратную сторону.
         3. Можно, наконец, использовать сам воздух в качестве опоры. Последний способ, как известно, и лежит в основе, всем хорошо знакомых, летательных аппаратов. Однако здесь есть свои подразделения: планеры и дельтапланы используют восходящие потоки воздуха, а самолеты и вертолеты - аэродинамическую подъемную силу, возникающую при обтекании движущегося профиля крыла - жестко связанного с аппаратом или вращающегося в виде пропеллера.
         Мы говорим здесь исключительно о человеке, ведь животные летают немного по-другому: они буквально отталкиваются крыльями от воздуха, а птицы умудряются даже при взмахе крыльев вверх так повернуть их плоскость, что возникает дополнительная аэродинамическая подъемная сила. Но почему, спрашивается, этот машущий принцип так и не стал основой человеческих летательных аппаратов? Ответ прост: воздух слишком "воздушен", чтобы такое тяжелое существо, как человек, смогло от него оттолкнуться. Зато бабочка это делает легко. Впрочем, люди тоже используют этот принцип, когда плавают в воде.
         Вы, конечно, не раз наблюдали, как пичужка зависает, мелко-мелко трепеща крылышками? Еще более эффектно выглядит стрекоза - неподвижно застывая в воздухе. Как выразился поэт Вознесенский, - будто шуруп, ввинченный в стекло. Легко поэтому понять, что если бы человек был оснащен крыльями, которые отталкиваются от воздуха еще более быстро, то мог бы компенсировать свой вес общей суммой таких импульсов отталкивания. Но нелегко представить самолетные крылья, дрожащие в стрекозином ритме. Гораздо легче вообразить вместо крыльев некий зонтик, которым мы цепляемся за воздух. Зонтик такой... в форме тарелки.
         Теперь немного физики. Есть в аэродинамике формула так называемой силы лобового сопротивления:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100