«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 81% |
К ним относятся следующие:
- информационная;
- образовательная;
- пропагандистская;
- социализация;
- критики и контроля;
- мобилизационная;
- инновационная;
- оперативная;
- формирование общественного мнения.
Американский исследователь Г. Лассуэлл выделил четыре основные функции средств массовой информации:
- наблюдение за миром (сбор и распространение информации);
- "редактирование" (отбор и комментирование информации);
- формирование общественного мнения;
- распространение культуры.
Общественное мнение трудно объяснить без учёта психических состояний людей. Основой психологического подхода к анализу общественного мнения являются работы Г. Лебона, Г. Тарда, В. Бехтерева, З. Фрейда, Ч. Кули, А. Лоуэлла, У. Липпмана, Л. Ферстингера, Э. Фромма, Б. Ананьева, В. Ядова.
Характерно, что первый опрос общественного мнения в ходе избирательной кампании был проведён ещё в 1824 году (США). Однако научно обоснованные опросы связывают лишь с президентскими выборами 1936 года и созданием Американского института общественного мнения. Победивший в тот год на выборах Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, к которому стали регулярно поступать результаты проводимых в стране опросов. Руководство США использует институт опросов прежде всего для поиска путей совершенствования системы социального контроля: опросы призваны помочь обнаружению сфер и масштабов недовольства, способствовать корректировке и способов воздействия на американское массовое сознание. Этому служат все виды опросов, особенно закрытые, т. е. результаты которых известны только заказчикам.
Политика целенаправленного воздействия на общественное мнение предполагает знание настроений широких народных масс, знание реального положения вещей. Отсюда, с одной стороны, информационно-психологическое воздействие по всем возможным каналам, а с другой - тщательное изучение общественного мнения.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
|
||||||||