«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         Одновременно должны быть проведены контрпропагандистские мероприятия, с тем, чтобы нейтрализовать пропаганду противника.
         К сожалению, военно-политическим руководством СССР американский опыт не был учтён при планировании боевых действий в Афганистане. Информационно-психологическая борьба между СССР и США за мировое общественное мнение после ввода советских войск в Афганистан закончилась полной победой США. Однако и после этого руководство СССР не приняло никаких мер в информационной сфере.
         Таким образом, Вьетнам для США явился полигоном для отработки основных положений американской концепции психологических операций.
         США, другие ведущие страны Запада сделали соответствующие вывода из опыта ведения психологической войны во Вьетнаме. Этот опыт послужил основой для дальнейшего развития теории и совершенствования искусства ведения психологических операций в локальных конфликтах 80-90-х годов 20 века.
         Основной урок, который был извлечён из вьетнамского опыта - это роль и значение мирового общественного мнения. Его недооценка привела к международной изоляции США, стимулировала рост антивоенного движения в самих Соединённых Штатах.
         Первой пыталась на практике вызвать положительную реакцию мировой общественности Великобритания путём проведения психологических операций в ходе англо-аргентинского конфликта за Фолклендские острова (1982 г.)
         Так как правительству Великобритании весной 1982 года удалось достаточно быстро добиться поддержки своего военного курса внутри страны, оно сразу же включилось в борьбу за мировое общественное мнение.
         Таким образом, во Вьетнаме получило своё дальнейшее развитие искусство ведения информационного воздействия. Психологические операции вошли составной частью в проводимые вооружёнными силами специальные операции. С Вьетнама в практику ведения психологических операций вошло оказание влияния на население всей страны - объекта воздействия, появилось новое стратегическое средство информационного воздействия - телевидение.
         В начале 80-х годов роль и значение психологических операций в системе обеспечения национальной безопасности США резко возросла (после прихода в Белый дом президента Р. Рейгана). Начался поиск новых форм и методов воздействия.
         Апробация новых подходов была осуществлена во время вторжения американских войск на Гренаду (1983 г.). На основе результатов успешной психологической операции проведённой на Гренаде, в начале 1984 года президент США Рейган отдал распоряжение министерству обороны воссоздать структуру и потенциал психологических операций вооружённых сил США. В соответствии с этим распоряжением министром обороны США была организована всесторонняя оценка возможностей нужд военного ведомства в области психологических операций. В результате этой работы был сделан вывод о том, что за прошедшее после войны во Вьетнаме десятилетие, потенциал психологических операций в вооружённых силах пришёл в состояние упадка. Неразбериха была во всём: в целях психологических операций, их задачах, политической доктрине, организации и структуре подразделений, концепции применения, планировании, программировании, материально-техническом обеспечении, взаимодействий с разведкой, мобилизационной готовности и, что наиболее важно, всё это накладывало отпечаток на отношение к службе психологических операций со стороны других военных структур.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100