«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%


         Иногда для того, чтобы не дать отдохнуть бойцам фронта национального освобождения южного Вьетнама, психологически истощить их, применялась тактика звуковещания с вертолётов на определённый район в течение всей ночи. Программы звуковещания готовились под видом обращений к своим близким "блуждающих душ". В других случаях по периметру деревни сбрасывались на парашютах магнитофоны с временными реле, которые периодически в течение всей ночи включали и выключали их. С началом применения "криков с неба" количество перебежчиков увеличилось более чем в три раза, со 120 до 380 человек в месяц. Вся эта деятельность проводилась на основе подготовленного в августе 1963 года Д. Принсом и П. Джуридайном по заказу министерства обороны США доклада "Колдовство, чародейство, магия и другие психологические феномены и их значение для военных и паравоенных операций в Конго". В отпечатанных в соответствии с требованиями доклада листовках подчёркивалось, что убитые в ходе боёв не будут похоронены на земле предков, что по вьетнамским обычаям является недопустимым. Ровно через 49 дней (срок поминовения умерших во Вьетнаме) на населённые пункты, где проживали семьи и родственники погибших военнослужащих, сыпался дождь листовок со всевозможными небесными угрозами. То же самое повторялось ровно через год. Начало боевых операций планировалось американцами, как правило, на дни, которые по вьетнамским народным поверьям, являлись неблагоприятными и заранее предвещали поражение.
         Американские бомбардировщики основной целью имели не столько уничтожение живой силы и разрушение важных объектов, сколько внушение страха и отчаяния перед военной мощью США.
         В ходе войны во Вьетнаме поручили своё дальнейшее развитие различные элементы искусства ведения информационно-психологического воздействия. В практику ведения психологических операций вошло оказание влияния на население всей страны - объекта воздействия. Появилось новое стратегическое средство информационно-психологического воздействия - телевидение, которое к началу 21 века приобрело колоссальное влияние. Впервые практиковалось распространение среди населения нового средства пропаганды - телевизоров (3,5 тысяч штук). По итогам войны во Вьетнаме, несмотря на поражение в ней США, пропагандистское, психологическое оружие ещё больше укрепило свои позиции. За период боевых действий примерно 250 тысяч вьетнамцев добровольно перешли на сторону противника. По подсчётам специалистов, расходы американской армии на то, чтобы убить одного вьетнамца, составили в среднем 100 тысяч долларов, в то время как для переубеждения его перейти на сторону США 125 долларов.
         Недостатки, имевшие место приведении психологических операций во время войны во Вьетнаме, были проанализированы специальной правительственной комиссией и выработаны рекомендации (по увеличению численности личного состава в 10 раз, повышению уровня подготовки сил психологических операций резерва; полное техническое перевооружение, использование в интересах психологической войны средств массовой информации; создание и использование единого банка данных в интересах психологической войны).
         По мнению членов правительственной комиссии, США потерпели поражение во Вьетнаме в тот момент, когда лишились поддержки населения в собственной стране и мирового общественного мнения. Поэтому был сделан важный концептуальный вывод о том, что важно заранее заручиться поддержкой общественности своей страны и мирового мнения по отношению к приближающейся войне. Эти выводы были учтены при подготовке военной операции против Ирака в 1991 году.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100