«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 3% |
Что нового принесли эти документы? Может быть, благодаря им удалось придать антиалкогольной кампании большую эффективность?
Судите сами.
Если до 1985 г. антиалкогольная кампания проводилась постепенно, теперь произошло резкое сокращение производства алкогольных напитков: 1985 г. - 199 млн, 1986 - 121 млн, 1987 - 93 млн дал абсолютного алкоголя (129). За пять лет, с 1980 по 1985 гг., производство алкогольных напитков сократилось менее чем на 15 процентов, за три года с 1985 по 1988 г. - почти в два раза.
Если до этого был прекращён рост и началось сокращение производства крепких алкогольных напитков, которое сопровождалось расширением производства вина и пива, теперь произошло сокращение производства всех алкогольных напитков, даже пива!
Источники: Народное хозяйство СССР в 1985 г. М, 1986. С. 471. Народное хозяйство СССР в 1988 г. М., 1989. С. 115.
Одновременно началось закрытие магазинов, торговавших спиртными напитками. В начале 1985 г. их насчитывалось 238 тыс., в конце того же года 108 тыс. (130). Какие последствия это должно было вызвать, представить нетрудно.
Невольно вспоминается рассказ-притча Аркадия Аверченко. Некто, ругавший своего короля, однажды проснулся на королевском троне. Желая осчастливить своих подданных, он распорядился, чтобы с завтрашнего дня в королевстве не было нищих. Первый министр передал это повеление министру внутренних дел, министр, решив навести порядок хотя бы в столице, поручил градоначальнику, тот полицмейстеру. Ночью король проснулся от воплей и криков. Выглянув в окно, он увидел, как полицейские гоняются за нищими, хватают их и куда-то тащат. "В чём дело?", - поинтересовался он и услышал в ответ: "Выполняется Ваше высочайшей повеление".
Если учесть, как Михаил Сергеевич ликвидировал на Ставрополье бесперспективные селения, как он форсировал комплексную механизацию в овцеводстве, как досрочно сдавал Большой ставропольский канал, нетрудно увидеть тот же стиль (131).
Что было следствием начатой антиалкогольной кампании? Прежде всего рост очередей и недовольства властью. Именно тогда возник анекдот. Мужчина, отчаявшийся купить бутылку водки, решил убить генсека и пошёл к Кремлю. Через некоторое время вернулся и на вопрос, в чём дело, ответил: там очередь длиннее.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||