«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 93% |
И тут необходимо остановиться на той роли, которую сегодня играют средства массовой информации. Мы видим, что различия между функциями СМИ и правительств становятся всё более стёртыми. Мы видим, что политики и государственные деятели, принимая те или иные решения, очень часто полагаются на опросы и разного рода социологические "замеры", которые озвучиваются сотрудниками СМИ. Результаты этих "исследований" как бы подтверждают: такая-то проблема и в самом деле есть, то-то и то-то в самом деле волнует общество.
В то же время сами СМИ делают всё возможное для того, чтобы повлиять на общественное мнение (а, стало быть, на результаты опросов и прочих социологических исследований) путём избирательного подхода в выборе новостных сообщений, путём ретрансляции мнений так называемых "экспертов" и пр. Да и другие каналы, формирующие общественную повестку дня, также не отстают: общественное мнение формируется в нужном русле путём развлекательных передач и разнообразных ток-шоу на телевидении, через кинематографическое воздействие и т. п.
Таким образом, массмедиа (определим этим термином все каналы воздействия на общественное мнение) сегодня столь тесно переплетены с правительственными органами, что фактически массмедиа и правительство может восприниматься как единое целое.
К примеру, не является секретом то обстоятельство, что Центральное разведывательное управление США значительную часть своего бюджета тратит именно на то, чтобы скорректировать обсуждение обществом тех или иных проблем в нужном для "государственных интересов" направлении. (Аналогичную картину мы можем наблюдать и в современной России: когда, к примеру, ведущие российские телеканалы транслируют в своём эфире фильмы или сериалы, организовывают ток-шоу и иные формы публичного обсуждения проблем, направленных, в частности, на формирование в глазах общественного мнения позитивного имиджа структур МВД, ФСБ, налоговых органов, полузакрытых спецслужб, МЧС, армии, да и просто для навязывания обществу обсуждения тех проблем, которые это самое общество по большому-то счёту мало волнуют. - Авт.)
Почему так происходит? Ответ очень прост: правительственные структуры в целом не заинтересованы в поиске истины, с тем чтобы сделать её достоянием граждан своего государства. И для манипулирования общественным мнением, для навязывания ему информационной повестки дня правительственные структуры очень часто используют приёмы, которые с успехом и уже не первый год используют СМИ, кинематограф и прочие массмедиа. Нередки и такие варианты, когда массмедиа откровенно работают на интересы правительственных структур (неважно - на возмездной или безвозмездной основе).
На протяжении последних 60 послевоенных лет тандем "правительство - СМИ", в том числе с помощью пропагандистской машины по имени "Голливуд", постоянно транслировали в общество мысль о том, что идеи нацизма в лучшем случае являются, так сказать, третьесортными, а в худшем - откровенно опасными. В упрощённом виде эту пропагандистскую мантру можно сформулировать так: "У нацистов никогда не было хороших идей".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||