«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 49% |
Сева выглядел довольным и расслабленным.
- Начну с самого начала. Рынок вообще сложно чем-то удивить. Здесь же все были шокированы и потрясены. Вспомните, Герой пришел на рынок с уже устоявшимися внутренними правилами, закономерностями и иерархией. Если кто-то хочет добиться значимого места на этом сверхконкурентном рынке, надо обладать именем, протекцией, большими деньгами, административным ресурсом или ноу-хау. В случае Героя было только ноу-хау, позволяющее компенсировать отсутствие вышеупомянутых параметров. Такое ноу- хау, и, похоже, не одно, им найдено.
На современном рынке РИТМа до сих пор распространен общепринятый набор критериев сравнения участников: обороты фирмы, известность своего брэнда, принадлежность к международной группе, доступ к административному ресурсу, наличие серьезных клиентов, громкие имена креаторов, коллекции призов и премий. Очевидно, что существуют совершенно разные возможности и достижения участников рынка. Герой презентовал критерий, который позволяет оживить конкуренцию, независимо от возможностей, статуса и опыта. Соревнование в области интеллектуальных и творческих способностей уравнивает в возможностях всех.
Ведущая, похоже, бурно провела выходные и теперь боролась со сном, а потому сильнее чем обычно выпучила большие глаза и выжимала улыбку. Сева же смотрелся как огурчик. Он улыбнулся ведущей и продолжил:
- Вы спросили, почему такой интерес к рейтингу? Тут несколько причин. Первая. Людям нужны критерии для оценки. Чем больше понятных критериев, тем проще квалифицировать и оценивать события. Второе. Люди любят соревноваться друг с другом и наблюдать за любыми соревнованиями. Здесь зрителями являются сами игроки рынка и их клиенты.
Третье. Люди хотят выделиться, они постоянно ставят перед собой эту цель. Тщеславие и амбициозность внутри каждого является естественным союзником любого рейтинга.
- По вашим ощущениям, как повлиял этот рейтинг на рынок? - девушка предприняла еще одну яростную попытку включиться в работу.
- Смотрите сами: каждый имеет право на ошибку, даже великий. Но ошибка теперь не остается незамеченной. Иначе у великих исчезнет стимул держать себя в форме, и они продолжат халтурить на дорогих заказах по инерции еще долгое время. Герой выступает против "магии объема": если известный креатор выполняет работу так себе, но под нее куплено много эфира, это делает работу заметной, но она не становится лучше. Пришло время признаться в этом.
- Негативных оценок в "рейтинге Героя" примерно поровну с позитивными. Откуда такое равенство мнений?
- Все могли убедиться, что рейтинг честный и объективный. Пятьдесят на пятьдесят, наверное, означает баланс двух крайних состояний в природе. Недоброжелателям кажется, будто Герой раскалывает аудиторию-рынок на симпатии и антипатии. Симпатии тех, кого хорошо рейтинговали и оценили, антипатии тех, кто недоволен. В любом случае каждый будет рьяно отстаивать свои убеждения. На стороне рейтинга будут клиенты - заказчики. Им рейтинг поможет оправдывать свои неудачи, перекладывая ответственность на креаторов: мол, продажи не идут, потому что креатив хромает и прочее. А потом уже креаторы начнут воспитывать клиентов - заказчик очень часто сам выбирает худшие варианты креатива.
- И чем это все, по-вашему, закончится?
- Это уже не закончится. Как грибы после дождя, полезут разные рейтинги, и обратно рынок уже никогда не вернется.
Микроб набрал Клопа:
- Значит так. Всем телеканалам, с которыми мы работаем, одно условие: либо мы завязываем с дружбой, либо этот придурок Сева больше не мелькает своим рылом.
Приобретение урода Севы в качестве союзника Микроб считал небольшим успехом Героя. Особенно на фоне широкомасштабного контрнаступления. Сотни Интернет-ресурсов и печатных СМИ, не прекращая залпов, атаковали Героя и его проекты. "Антигерой", "Герой-2" и другие клоны высмеивали Героя и издевались над ним. Для дискредитации и размывания ценности рейтинга креатива Героя подобные рейтинги креатива с самыми разными оценками были размножены в огромных количествах.
До дня "Х" оставалось восемь месяцев.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»