«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 79% |
Наталья Радулова - талантливая журналистка. Но отъявленная феминистка. Всю жизнь пишет про женско-мужские отношения.
- Слушай, ты вообще-то в теории феминизма подкована? - спросил я её как-то между делом. - Вот, скажем, имя Симоны Бовуар тебе знакомо?
- Ну! Считается, что её книга "Второй пол" стала поворотной в истории феминизма, начала новый этап...
- А ты сама-то её читала?
- Да нет, конечно. Для того чтобы быть феминисткой, это не обязательно. Хватит просто Декларации прав человека.
...Уверен, что и Декларацию она не читала...
Таковы они, отечественные феминистки, - где-то что-то слышавшие, до чего-то сами додумывающиеся, нахватавшиеся западных отголосков, надергавшие цитат. Одно слово - обсоски.
Идёт-гудёт зелёный шум - феминистки на Западе протестуют против использования женского туловища в рекламе. И нашим значит, подавай! Решили с рекламой побороться. В конце 2004 года какие-то провинциальные феминистки не то из Саратова, не то из Самары накатали в антимонопольный комитет жалобу на рекламу порошка "Ленор". В рекламном ролике, если кто видел, сидит тётя на работе и размышляет, что у неё дома полно стирки и надо бы прикупить порошок "Ленор". Слоган такой: "О чём думает женщина на работе?"
"Ага! - поднимают гневный палец феминистки. - Это вот, значит, как вы нас, женщин, представляете. А ведь это дискриминация - говорить, будто женщина на работе может думать о семье! На хрен ей семья эта сдалась! Работодатель, который посмотрит такую рекламу, сразу смекнёт, что женщин брать на работу нельзя, потому что они на работе о работе не думают".
Я ничуть не преувеличиваю! Именно эта фраза была сказана феминистками в одной из телепрограмм (говорившая сидела в трёх метрах от меня): мол, насмотревшись такой рекламы, работодатели станут меньше брать на работу женщин, потому как подумают, что те на работе думают о стиральном порошке.
...Если это не предельный идиотизм, то что тогда предельный идиотизм?..
Впрочем, помимо идиотских высказываний есть у феминисток и точные наблюдения. Например:
- Чтобы понять, что это сексистский ролик, вставьте вместо слова "женщина" туда слово "негр" или "еврей" - и вы все поймете! "О чём думает негр на работе? О баскетболе... О чём думает еврей на работе?.." Да на Западе за такие вещи просто в суд подадут. За расизм, антисемитизм... За то, что представляете всех негров или евреев в неприглядном свете.
Хм. Действительно, похоже на расизм. Но если вдуматься... Разве по сути своей слоган "О чём думает негр на работе? О баскетболе..." - расистский? Нет, конечно, но то, что подобные, вполне безобидные словесные конструкции воспринимаются как расизм, говорит лишь о степени закомлексованности всех этих "угнетённых". О степени их инфантильности.
О чём думает мужчина на работе? О бабах, о хоккее, о пиве... Господи! Да о чём угодно! И это ничуть не обидно. Потому что думать на работе только о работе - с ума сойдёшь. Да это и просто невозможно. И о баскетболе подумаешь, и о чае, и о том, что в туалет надо бы сходить...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||