«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Это, конечно, касалось промышленности с её откатами и зависимостью от прибыли: "Сама постройка судов производилась преимущественно на казённых заводах столь оригинальным порядком, что заводы были заинтересованы в том, чтобы их изделия обходились казне возможно дороже". Поскольку "из чистой прибыли заводов десять процентов выдавались в виде дополнительного вознаграждения чинам их управлении". Но одновременно дороговизна и техническая отсталость кораблей связаны и с длительностью согласования их проектов выдающимися адмиралами.
         Вот выше я приводил удачный бой миноносца "Грозный" с японским миноносцем "Касуги", одного с "Грозным" класса. Японец был построен в Англии и вступил в строй в 1900 г., "Грозный" - на Невском заводе и вступил в строй в 1904 г., то есть обязан был быть более совершенным.
         Но японец имел в полтора раза более мощное артиллерийское вооружение и по основному параметру - скорости - превосходил русский миноносец на 17% - на 4,5 узла.
         И как видите, и после войны ничего не изменилось!
         Не только постройка, но и содержание русского флота обходилось неимоверно дорого, прежде всего, из-за огромного количества небоевых судов.
         "По отношению к общему тоннажу всего флота тоннаж судов, не имеющих боевого значения, то есть старых судов, утративших уже это значение, а равно учебных судов, транспортов и вспомогательных судов у нас определяется в 42,91%, тогда как в Англии эти суда составляют всего 1,04%, в Японии - 11,11%, в Германии - 13,24%, во Франции - 5,79%. Содержание этих судов обходится весьма дорого, ремонт же старых судов с каждым годом поглощает всё большие суммы".
         Долго мучился с адмиралами Редигер, пока, наконец, не добился "объяснения, почему у нас постоянно кроме боевого флота плавали большие учебные отряды, каких не было в других флотах? Причина оказалась крайне простой: во всех иностранных флотах принимались серьёзные меры к тому, чтобы подготовленные для них специалисты служили возможно дольше; у нас же преимущества, дававшиеся за сверхсрочную службу, были ничтожны, поэтому специалисты, для подготовки коих плавали учебные отряды, покидали службу тотчас по окончании обязательной службы, и ежегодно приходилось готовить вновь половину всех специалистов. Этим отчасти объяснялось большое число судов, бывшее ежегодно в плавании, вызывавшем большие расходы и траты больших денег на ремонт старых судов, для боя уже непригодных".
         Он поясняет, о чём идёт речь: "Окончательно же устранить затруднения в подготовке специалистов можно лишь путём привлечения большего числа оных на сверхсрочную службу; расходы, потребные на выдачу добавочного содержания сверхсрочно служащим даже покрывались бы экономией от уменьшения числа обучающихся в разных школах. Между тем преимущества, даваемые сверхсрочным, ныне совершенно недостаточны. В виде разительного примера можно указать на то, что подготовка комендора при двенадцатидюймовом орудии по стоимости выпущенных им боевых припасов обходится свыше 100 000 рублей, а между тем ему за сверхсрочную службу даётся лишь около 200 рублей в год, вследствие чего эти комендоры уходят в запас, а на их место приходится опять готовить новых".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100