«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%

Распространение заразы


         Николай II утвердил этот приговор адмиралам и офицерам флота, а через два года помиловал осуждённых на заключение в крепость. Кстати, в 1908 г. к такому же, как и Небогатов, наказанию был приговорён и бывший комендант крепости Порт-Артур генерал-лейтенант Стессель, и тоже уже в 1909 г. помилован царём.
         Повторю, поскольку такое надо повторять: в Полтавской битве Пётр I воодушевлял войска: "Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру вручённое... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия". И на всякий случай поставил за войсками, так сказать, "заградотряд", приказав ему "стрелять во всякого, кто бежать будет, и даже убить меня самого, если я буду столь малодушен, что стану ретироваться от неприятеля". Такой монарх и мог, и имел право требовать казни всех сдавшихся в плен без веских для этого оснований. А что мог требовать Николай II? Что мог он, безвольный, формально относящийся к своим монаршим обязанностям и поручивший защиту Отечества генералам?
         После этих судов трусость, уклонение от долга стали ненаказуемы или практически ненаказуемы. А стремление попасть в вооружённые силы для получения с казны собственного государства дохода стало подавлять в вооружённых силах России всех, в первую очередь способных и честных воинов.
         Но пока отвлечёмся на то, в чем действительно флотские офицеры были профессионалами.
         В 1909 г., после увольнения от должности, помянутому военному министру (уже бывшему) Редигеру царём было поручено обследовать военно-морской флот на предмет "почему наши суда строились дольше и обходились дороже, чем где-либо, и почему вообще наши расходы на флот (без судостроения), при его слабом боевом составе, продолжали поглощать почти такие же средства, как в Германии с её сильным флотом".
         Комиссия под руководством этого дотошного немца нашла множество финансовых дыр, в которые проваливалась государева казна. Итак, прошло 4 года после разгромного поражения русского флота японцам, а в России:
         "Суда у нас строятся крайне медленно, а потому вступают в строй уже устарелыми: корабли "Андрей", "Павел", "Евстафий" и "Иоанн Златоуст" были в постройке по 75-86 месяцев, тогда как в Англии такие суда строились в 20-30 месяцев, а в Германии - в 36-42 месяца. Медленность постройки не только удорожала постройку, но приводила ещё к тому, что новые наши суда по своей конструкции всегда отставали на три-четыре года от иностранных. В Англии средняя стоимость броненосца до 1909 года была 674 рубля за тонну, в Германии - 764 рубля; стоимость наших последних судов была около 1000-1200 рублей за тонну; Морское министерство само не бралось определить её в точности".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100