«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 96%


         Три минуты спустя, в 18.30.05 GMT, на назначенной частоте KAL007 передал одно только слово "Roger" ("понял" или "хорошо". - Е.К.). Знал ли капитан Чун, что его радиопередатчик был все еще настроен на частоту Токио? С этого момента он больше не отвечал на вызовы Токио и продолжал лететь к Ниигате, имитируя выход радио из строя.
         Официальное объяснение того, почему передача KAL007 в 18.27 прекратилась на полуслове, заключается, конечно же, в том, что советский перехватчик 805 выпустил в авиалайнер ракету в 18.26 GMT. Тем не менее мы видели, что KAL007 погиб не у берегов Сахалина, а в 400 милях к югу, у побережья Хонсю; что предположительное сообщение в 18.26 GMT истребителя 805 "Пуск произвел" было сделано в 19.26 GMT, а не в 18.26 GMT и что целью 805-го не мог быть, таким образом, корейский авиалайнер. Мы видели также, что в 18.30.05 KAL007 передал слово "Roger" и что он сделал два коротких сообщения, первое в 18.52 KAL015 и второе началось в 19.09 KAL 0.50.

Рис. 19. KAL007 мог вообще не пролетать над Сахалином. Положение самолета к северу от Ниигаты, где он погиб, и скорость, которую он держал, чтобы добраться туда вовремя, предполагают, что он прошел над проливом Лаперуза и мог не пролетать над Сахалином


         Тот факт, что последние передачи (19.09, 19.10 GMT) были записаны в аэропорту Нарита наземным контролем показывает, что в то время KAL007 находился на такой высоте и гораздо дальше к югу, чтобы оказаться в пределах зоны видимости из Токио. Эти передачи, вполне распознаваемые логически, на слух и посредством анализа голосовых отпечатков указывают на то, что капитан Чун собирался оставить Токио в неопределенности, где он находился до того, как вновь не вышел на официально назначенный маршрут у Ниигаты. Именно поэтому на своем пути на юг от Сахалина KAL007 не использовал транспондерный код, который он должен был использовать - 2000 в режиме "С" - как гражданский самолет, приближающийся к воздушному пространству, контролируемому японскими радарами со стороны океана, но, скорее всего, подражал транспондеру KAL015.
         В Токио, судя по действиям авиадиспетчера, наблюдали два самолета на экране радара, идущих по направлению к Ниигате. Оба самолета просили доложить о прохождении контрольной точки NOKKA около часа назад, но только один из них, KAL015, находился на назначенном ему маршруте через Тихий океан. Диспетчер не мог идентифицировать два эха на своем радаре. Он подозревал, что они принадлежат двум корейским самолетам, которые должны были лететь по одному и тому же маршруту с несколькими минутами разницы. Тем не менее он потерял радиоконтакт с KAL007, и когда он попросил KAL015 изменить транспондерный код, оба эха реагировали на этот запрос одинаковым образом. Диспетчер просил KAL015 изменить транспондерный код три раза и в быстрой последовательности и все равно не смог разрешить загадку, в то время как даже однократного изменения транспондерного кода достаточно для того, чтобы идентифицировать любой нормально ведущий себя самолет.
         Тем временем, действуя в соответствии с правилами, токийский контроль попросил другие самолеты, находящиеся поблизости от KAL007, постараться с ним связаться. В 18.54.48 GMT KAL007 ответил кодом и на корейском на вызов KAL015. KAL015 ответил: "Roger", показывая, что он понял, и не стал вызывать вновь. Он также не смог проинформировать Токио, что смог связаться с KAL007. Было 19.06.30 GMT (04.06.30 по токийскому времени, 06.06.30 по сахалинскому), начало второго часа битвы над Сахалином, идущей дальше к северу. В течение прошедших 39 минут с момента прерванного сообщения в 18.27 GM KAL007 не отвечал на вызовы из Токио.
         Через полчаса после того, как авиалайнер перестал отвечать на запросы, центр управления полетами должен был объявить о наступлении INCERFA, фазы неопределенности, которая предполагает, что самолет, с которым была потеряна связь, летел нормально и следовал своим курсом. Для KAL007 INCERFA была объявлена в 18.56 GMT, через полчаса после ЕТА самолета в точке NOKKA, когда он не смог завершить вызов Токио, рапортуя о прохождении этой контрольной точки. Из-за задержек на телетайпе фаза INCERFA не наступила до 19.05 GMT. Когда INCERFA вступает в силу, маршрут самолета стремятся обезопасить, и если необходимо, маршрут других самолетов меняется так, чтобы избежать возможного столкновения. Именно так было проделано с KAL 050. В 19.12.55 KAL 050 попросил разрешения двигаться в "направлении NOHO". Диспетчер в Токио ответил:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100