«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 49% |
Еще пример из архива "Авесты" - в середине 20 века ранним утром Б.Б.Зубахин на южной оконечности острова Зелененький наблюдал огромное здание, которое больше всего походило на православный собор, сложенный из красного кирпича и украшенный золотыми куполами. Это здание оптически полностью закрывало противоположный берег и занимаемую часть острова. Картина была устойчива в течение 5 минут, здание виделось чрезвычайно четко, хотя отдельные его детали скрывались легкой дымкой - она как бы просачивалась сквозь стены собора. Затем изображение начало "таять" подобно куску рафинированного сахара, опущенного в горячую воду. Сквозь бледнеющие контуры стали просматриваться контуры противоположного берега. Еще мгновение, и все исчезло.
Есть у жигулевских миражей особенность - это их не слишком большая удаленность в пространстве от наблюдателя, и современные данные подтверждают эту закономерность. Что бы вы сказали, если бы в продолжение привычного и почти обжитого дачниками участка земли в районе Березовки перед вами появилась пустыня с развалинами какого-то старинного замка-крепости? Но с Владимиром С. такое было. Или, предположим, вы шли бы вечером по дороге к Зольному, и вместо классического приволжского леса вокруг появились бы пальмы? Но и такое было с Сергеем З. И опять такие же признаки постепенного "погружения" в иную реальность - постепенное затухание звуков реального мира в той стороне, откуда шел очевидец. К счастью, этим очевидцам удалось вернуться, иначе мы бы никогда не узнали, что с ними произошло.
Все объекты фата-морганы - будь то пейзажи, одиночные здания или целые архитектурные комплексы - имеют вид совершенно реальных объектов. Они как бы непосредственно вписаны в окружающий ландшафт и возникают в любом месте - в оврагах, на склонах гор, в степи и т.д. Чаще всего их наблюдают на закате солнца, но имеются сообщения и о ночных миражах. Например, тольяттинец Василий М. в апреле 1974 года, рыбача на берегу Волги в районе г.Самары, вдруг заметил на противоположной стороне реки город-замок, как бы вырастающий из гор. Все было видно настолько четко, что ему удалось рассмотреть даже трещины в каменных стенах. Полная Луна, освещавшая ночной пейзаж, за час с лишним существования миража, передвигаясь по небу, освещала его стены, что говорит о том, что видение имело явно материальную природу (правда, устроенную по непонятным пока законам). Вид и наклон теней, отбрасываемых выступающими частями зданий на стены, за время наблюдения существенно изменялись - так, как они изменялись бы на реальном объекте. И опять-таки характерная деталь: все время, что замок был виден, вокруг стояла мертвая, звенящая тишина.
Кстати, различные "небесные картины" наблюдались над Жигулями с древнейших времен. Первое известное письменное упоминание о подобном наблюдении относится к трудам арабского летописца Ибн-Фадлана, в 922-923 годах посетившего эти места. По его записям можно понять, что эти явления местные жители считали совершенно обычным явлением. Похоже, что наши предки были недалеко от истины, утверждая обыденность этих явлений, а на основе таких наблюдений в народе появились предания о Мирном городе: "И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому, и ждет, когда богатства его людям понадобятся".
Туристы рассказывают еще и об огромном куполе с множеством больших и маленьких башенок, появляющемся на склоне горы - за ним закрепилось красивое название "Храм Зеленой Луны". Некоторые подходили к нему настолько близко, что замечали, как из-за огромного веса этого сооружения почва вокруг него всегда была несколько влажной.
Большая часть таких сообщений поступает из района близ села Зольное, но специальные поиски никогда не были успешными - купол найти никому не удавалось. Удача всегда бывает нечаянной. И вот как она улыбнулась двоим туристам, которым удалось увидеть не только этот храм неведомого культа и непонятного происхождения, но и часть совершаемого в нем обряда.
Итак, дело это было несколько лет назад. Представьте себе - середина лета, тепло, поздний ясный вечер, правый берег Волги в Жигулях. Точное место не называю, но оно не столь глухое, поэтому наши двое очевидцев просто так гуляли под Луной, тем более, что через несколько недель у них должна была состояться свадьба.
Луна светила ярко, и вокруг все было очень хорошо видно. Их внимание привлекло нечто необычное, не относящееся к привычному и знакомому много лет пейзажу. Нечто, чего там до сих пор не было. Громадный то ли холм с кочками на вершине, то ли здание... Подошли поближе - это и оказалось здание почти идеальной полукруглой формы, а то, что издалека приняли за кочки - это были многочисленные малые купола, встроенные в основной свод. Четко стал виден вход - он не был закрыт дверьми, и изнутри шел небольшой свет. Подошли поближе, присмотрелись - не мерещится ли - нет, не мерещится. Солидных размеров камни, из которых здание было сложено, можно было спокойно потрогать рукой, они были холодные, слегка влажные и поросли мхом от времени. Размер одного камня примерно метр на метр, а по ощущениям это был не известняк, привычный для наших мест, а нечто вроде гранита - более прочного и плотного на ощупь. Обработка камней была несколько неровной - под руками ощущалась некоторая шероховатость поверхности, однако притерты друг к другу они были почти идеально - насколько это можно было рассмотреть в лунном свете.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||