«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 50% |
И сама форма здания, повторю еще раз, была практически идеально полусферической - как у основного, так и у всех дополнительных куполов.
Издалека его действительно можно было принять за холм, так как, видимо, от времени в некоторые места этого купола ветром нанесло небольшой слой земли, где спокойно прижилась трава и даже небольшие кусты, что, впрочем, не портило ощущения величественности этого здания.
Молодые люди, преодолев естественный страх, подошли к проему и заглянули внутрь. Было достаточно светло, так как в центре горел костер. Из обстановки, если ее можно так назвать, удалось разглядеть, что по периметру вдоль стен были расставлены статуи, возможно, изображавшие богинь. Они были выполнены из того же камня, что и само здание - и в свете костра удалось увидеть, что это действительно серо-розовый гранит. Манера исполнения статуй несколько стилизованная, хотя исполнение их поразило уровнем мастерства скульптора - или скульпторов, - очень точно изображены все детали человеческого тела, детали одежды (самой разной - от легких накидок, почти не прикрывающих совершенное, физически развитое тело до сложных комплексов, видимо, имевших символический смысл). Некоторые статуи были украшены цветами, перед некоторыми лежали венки из ветвей деревьев - похоже, березы и ивы. Видимо, статуи были объектом ритуала, а не просто элементами его внутреннего убранства.
Вокруг центрального возвышения, на котором горел костер, в круге стояли двенадцать женщин в возрасте примерно от двадцати до сорока лет. Одеты они были в одинаковые длинные серые одежды, сотканные из очень грубых волокон - почти рубища. Но возникало ощущение неестественности этой грубости - так, будто это огрубление сделано нарочно и имеет смысл только для ритуала. Возможно, ощущение такого несоответствия культуры народа, к которому принадлежали женщины, и примитивной одежды вызывалось тем, что голову каждой из них обвивал шарф тончайшего окрашенного во все цвета радуги шелка, который при движении поднимался в воздух, так что становилось видно, насколько он легок и каким изящным рисунком украшен.
Все происходило в полном молчании, даже шаги босых ног по каменному полу были бесшумны. Поначалу жрицы стояли кругом вокруг костра. Затем одна из них что-то бросила в пламя, и дым окрасился в приятный зеленый цвет.
И здесь стоит упомянуть, что здание имело одну конструктивную особенность - отверстие в крыше, но не над центром зала, а с небольшим смещением в сторону. Можно предположить, что это смещение было вызвано необходимостью ловить лучи светил тогда, когда они находятся почти в вершине своей небесной траектории. Странным образом местоположение нашей, так сказать, реальной Луны было именно таким, что она была хорошо видна через отверстие в крыше этого невесть откуда возникшего храма.
Через дым, понимавшийся к отверстию, лунный свет окрасился в нежный зеленый цвет - что, видимо, имело большое значение для ритуала. Затем женщины взялись за руки и, сначала медленно, а потом все убыстряя темп, закружились в хороводе. Здесь появились первые звуки - их трудно назвать песней, скорее, это был некий набор тонов, не связанных в одну мелодию, однако у очевидцев, как потом они обменялись впечатлениями (а пока просто молча стояли перед входом в храм и пытались рассмотреть каждую деталь события), у них обоих возникло ощущение просветления и гармонии в теле и в душе, ощущения такого тесного единения с природой, какого ни до, ни после у них никогда не возникало.
Звуки порождали ощущение понимания окружающего мира во всех его мелочах - от проблем каждой мелкой зверушки до взаимодействия небесных тел. Наконец темп хоровода стал настолько быстрым, что женщины кружились уже на цыпочках, еле касаясь ногами пола. Эта картина в зеленоватом лунном свете выглядела фантастично, но в то же время не вызывала ощущения неестественности ни у девушки, ни у ее спутника, будто они каждый день могли такое увидеть. Надо еще сказать, что, во-первых, Луна была в первой четверти - то есть месяц, а по своему внешнему виду жрицы этого храма вполне могли бы быть причислены к европейской расе, хотя черты лица двух или трех из них наводили на мысль о восточном происхождении.
Затем хоровод резко разорвался в одном месте, и, по-прежнему держась за руки, женщины, соединенные как бы в живую ленту, по спирали приблизились к стенам храма и сделали еще несколько полных кругов, Все это сопровождалось той же самой мелодией, которая, правда, на этом этапе несколько изменила свой характер и стала вызывать ощущение силы и могущества человека в этом мире, но и ответственности его за все, что он совершил. Наши случайные свидетели до сих пор не могут понять, как простые звуки человеческого голоса могли вызвать все это понимание, проникновение, прозрение, если так его можно назвать.
В храме стало явно светлее, и причина этого была замечена не сразу. Когда хоровод разорвался и женщины пошли вдоль стен, у каждой статуи (к которым они, кстати, не прикасались) появился огонек - это не был огонь в привычном смысле, этот свет напоминал электрический, и светилась только одна какая-то деталь - у одной статуи брошь на одежде, у другой - чашечка цветка в каменной гирлянде. Жрицы еще больше приблизились ко входу и, похоже, собрались выйти наружу, так что наблюдатели, вернувшись к ощущению реальности, побоялись оказаться замеченными и предпочли ретироваться восвояси - попросту говоря, удрать со всех ног. Днем они вернулись к этому месту - подтвердить свои наблюдения, поскольку произошедшее в их сознании никак не укладывалось, и - ничего, ни храма, ни его следов. Привычный и до мелочей известный пейзаж. А тайна так и осталась без объяснения. Хотя факт, что в ритуале участвовали только женщины, заставляет вспомнить и древнее название Жигулевских гор, и матриархат, который когда-то у нас был не исключением, а скорее правилом.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||