«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 17% |
Гипотеза наблюдений НЛО как эффектов проявления земной ноосферы. Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) - швейцарский психиатр, психолог и мыслитель, наиболее выдающийся ученик Зигмунда Фрейда, в познании глубинной природы человеческого "Я" пошел значительно дальше своего учителя, создав аналитическую психологию. Центральной идеей этого учения является идея "коллективного бессознательного", которое представляет собой слой общей для всего человечества генетической памяти и присуще каждому человеческому существу. Каждый человеческий индивидуум служит как бы временным реципиентом этой внеличностной информационной субстанции. Содержимое коллективного бессознательного возникает в сознании каждого конкретного человека в виде спонтанных образов и символов. Причем обычное, рядовое, так сказать, сознание не в силах отличить реально существующий образ (т.е. объект материального мира) от образа, всплывшего из глубинных слоев подсознания человека и спроецировавшегося на его сознание. Мы ведь привыкли считать, что все воспринимаемое с помощью органов чувств на самом деле существует в окружающем нас реальном мире. Эти взгляды подтверждаются для нас ежеминутно нашим существованием. На самом же деле человек обладает многими дополнительными способностями, такими, как визуализация своих представлений, "внутренний диалог" с самим собой или с воображаемым собеседником, который часто переходит в слышимую форму, т.к. включенными в этот процесс оказываются слуховые зоны мозга или слуховой нерв, и так далее.
Юнговские архетипы - это устойчивые формы, в которых существует коллективное бессознательное, их природа универсальна для всего человечества. Это доказывается, в частности, тем, что символические представления и мотивы с удивительным постоянством повторяются в снах, видениях, фантазиях и галлюцинациях совершенно различных людей при совершенно различных обстоятельствах, а также в мифах разных народов, в том числе и тех, которые заведомо не имели между собой никаких контактов.
Архетипические структуры коллективного бессознательного постоянно и активно воздействуют на человеческое сознание, играя решающую роль в его формировании. Человеческое "Я" бессильно предотвратить этот процесс, но оно может обратить его во благо при условии, что научится адекватно воспринимать и расшифровывать сигналы, приходящие ему во время так называемых "снов с НЛО", "полетов на НЛО", "наблюдений НЛО" и т.д. - так говорит эта гипотеза.
Существенным недостатком этой гипотезы является такой - она совершенно не учитывает физические следы феномена НЛО, которые регистрируются современной наблюдательной аппаратурой.
Главными задачами, вытекающими из гипотезы коллективного бессознательного, являются такие:
1) понять, какие реальные события могли запечатлеться в генетической памяти человечества (имеются ввиду сновидения с участием НЛО и энлонавтов, "похищения" во сне и т.п.);
2) отделить проявления коллективного бессознательного от реально существующих в наше время независимо от человеческого сознания феноменов, в чем-то очень схожих с теми, которые запечатлелись в общей памяти человечества.
Гипотеза полевых форм жизни. Еще древние рассуждали о мыслящем эфире. Впоследствии эту идею развил Константин Эдуардович Циолковский (его идея о "лучистом человечестве"), Вернадский (ноосфера), Станислав Лем ("Солярис"), и другие. Опираясь на выводы Т.Констебля (США), Л.Бокконе (Италия), В.Казначеева (Россия), можно говорить о существовании на Земле, в одном с нами пространстве, тонких невидимых полевых форм жизни, в том числе жизни разумной. Правда, нужно сделать оговорку - это может быть форма организации материи, которую мы можем воспринимать как ЖИВУЮ и РАЗУМНУЮ, но которая на самом деле не будет ни живой, ни разумной. Все зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие "жизнь". Поэтому будем пока использовать более нейтральный термин "форма организации материи". Зарегистрировать их можно двояким образом.
Во-первых, используя природную чувствительность самого человека - ведь человек имеет и гравирецепторы, и электрорецепторы, и другие органы чувств (а не только пять традиционных), которые помогают ему ориентироваться в окружающих его энергетических полях. Правда, наша традиционная мировоззренческая доктрина (особенно в последние две сотни лет) заставила нас думать, что мы можем воспринимать информацию об окружающем мире только с помощью зрения, слуха, обоняния и осязания. На самом же деле спектр взаимодействия человека с окружающим миром гораздо шире, хотя и не осознается им по большей части. Так вот эти рецепторы позволяют нам периодически ощущать присутствие "чего-то", а слова для описания этого "чего-то" не всегда находятся.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||