«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 14%


         К марту спецпрограмма "Знак" набрала в ATIС полные обороты. Анализировались отчеты за 1947 год, поступали новые свидетельства. Согласно микрофильмированным документам в Национальном архиве, ATIC к этому времени собрал около ста тридцати отчетов по программе "Знак". Затем в начале 1996 года правительство рассекретило документ, в котором предполагалось, что ВВС могли утаить (или потерять) некоторые отчеты.
         Этот документ появился в виде протокола совещания Научного совета ВВС (AFSAB) 18 марта 1948 года. Хотя большая часть этого секретного совещания была посвящена знакомству с различными новейшими технологиями и техническим разведывательным проектам, полковник Ховард Маккой, начальник разведки АМС, рассказал о необычной программе в Центре воздушно-технической разведки.
         У нас есть новая программа "Знак", она может удивить вас, будучи следствием так называемой массовой истерии прошлого лета, когда появились все эти неопознанные летающие объекты, или диски. К этому нужно отнестись серьезно. У нас имеется более трехсот не опубликованных в газетах отчетов от очень компетентных лиц, людей таких же квалифицированных и опытных, как доктор К. Д. Вуд и практически весь личный состав ВВС и гражданской авиации. Мы проверяем каждый сигнал. Мы бы отдали все, чтобы один из этих летательных аппаратов разбился, а мы бы собрали обломки и узнали, что они из себя представляют.
         Поскольку полковник Маккой был начальником разведки АМС, а потому ответственный за реализацию программы "Знак", важно понять, что он сказал... и чего не сказал.
         Он подошел к теме осторожно, почти с извинениями, наверное потому, что аудитория состояла из ученых, не привлекавшихся к исследованиям летающих тарелок и знавших о них только по публикациям в прессе. Ученые, как правило, скептически относились к информации об НЛО, а ВВС не публиковали убедительных доказательств их существования. Аудитория по большей части была не готова воспринять этот вопрос с должным вниманием. Полковник Маккой, предупреждая отрицательную реакцию ученых, начал с того, что наблюдения важны и к ним нужно отнестись серьезно. Затем он сказал, что имеется более трехсот неопубликованных отчетов "весьма компетентных лиц". Однако в действительности в микрофильмах "Голубой книги" хранится всего лишь около ста тридцати отчетов, собранных к марту 1948 года, и многие из них были опубликованы. Вероятно, полковник просто ошибся в цифрах. Но если принять его слова за истину, то в "Голубой книге" за первых девять месяцев (июнь 1947 - март 1948) отсутствует более ста шестидесяти отчетов.
         Чтобы придать вес своим утверждениям о важности наблюдений за феноменом НЛО, Маккой упомянул доктора Карла Д. Вуда, известного ученого, заведующего кафедрой аэронавтики Университета штата Колорадо. (Доктор Вуд предоставил в декабре 1947 года отчет о странном самолете, оставлявшем след, непохожий на след реактивного самолета. К сожалению, объект летел слишком высоко, чтобы доктор Вуд мог разглядеть его форму). Маккой подчеркнул, как серьезно Центр относится к этим наблюдениям, сказав, что рассматривается каждый отчет.
         Его заключительные слова о желании, чтобы один из летающих объектов разбился, указывают на убеждение, что это материальные объекты - иначе они не могли бы разбиться. Эти слова также означают, что ВВС придется ждать именно катастрофы НЛО, потому что они не смогли сбить ни одного (если бы это были обычные вражеские самолеты, то их наверняка уже сбили бы). Таким образом, полковник Маккой информировал аудиторию, что ни один объект не разбился. Скорее всего, Маккой, будучи всего лишь полковником, не знал о розуэллских обломках, хотя можно предположить и обратное - он знал, но по приказу намеренно вводил аудиторию в заблуждение, чтобы избежать лишнего интереса у ученых к этой проблеме (Обратите внимание, совещание носило секретный характер, в нем принимали участие люди, большинство из которых могли вести свою научную работу, не зная о разбившейся летающей тарелке, то есть, им "не нужно было знать" об этом. Важно понять, что военные правила защиты информации высшей степени секретности запрещали обсуждать сведения уровня "совершенно секретно" на уровне "секретно". Иногда на этом уровне нельзя было даже упоминать о существовании совершенно секретной информации (а иногда и на уровне "совершенно секретно") без явных полномочий лиц или организаций, отвечающих за такую информацию).
         В течение следующих семи месяцев 1948 года, согласно таблицам, представленным в специальном рапорте N 14 "Голубой книги" (опубликованном в 1955 году), АМС собрало около сотни наблюдений. Большинство из них остались необъясненными. Более того, некоторые наблюдения НЛО указывали на разумное управление высокоманевренными объектами. Раппелт в "Отчете по неопознанным летающим объектам" пишет, что некоторые отчеты были среднего качества, загадочные, но не совсем убедительные. Большая часть свидетельств, однако, исходила от несомненно надежных людей. Автор цитирует отчет трех ученых, которые в течение тридцати секунд наблюдали "круглый объект, проносящийся по небу по крайне изменчивой траектории вблизи армейского секретного полигона Уайт-Сэндз", отчет экипажа самолета С-47 о "трех НЛО, быстро спустившихся вертикально сверху и пролетевших мимо них", а также "любопытный отчет нескольких человек из Голландии, видевших объект, напоминавший по форме ракету, с двумя рядами окон по бокам". Раппелт пишет, что последний отчет, возможно, не приняли во внимание, "если бы через четыре дня похожий НЛО чуть не столкнулся с самолетом DC-3 гражданской авиалинии". Есть ссылка на известное наблюдение Чайлза и Уиттеда, случившееся 24 июля 1948 года. В 2:45 утра на высоте полутора километров на подлете к Монтгомери, штат Алабама, капитан Кларенс Чайлз и второй пилот Джон Уиттед видели бескрылый объект, приблизительно напоминавший по форме ракету, с окнами и голубоватым свечением. Документ ФБР, датированный 31 января 1949 года (подробнее он будет рассматриваться ниже), дает краткое резюме.
         В июле 1948 года пилот и второй пилот "Истерн Эйрлайнс", а также один или два пассажира самолета "видели" неопознанный летательный аппарат недалеко от Монтгомери, штат Алабама. Этот аппарат был необычного типа, без крыльев и по своей форме напоминал "ракетный корабль", каким его рисуют в комиксах. Сообщают, что у него были окна, по размерам он был больше самолета "Истерн Эйрлайнс" и приблизительно со скоростью четыре с половиной тысячи км в час. Объект появился из грозовой тучи перед авиалайнером и немедленно скрылся в другом облаке, чуть не столкнувшись с самолетом. В связи с его появлением не было отмечено ни звука, ни турбулентности.
         Летчики рассказали дознавателям из ВВС, что у объекта были квадратные окна, вишнево-красное пламя, или след, в хвостовой части и что он казался лишь на сотню метров выше самолета. После пролета он набрал высоту н скрылся в разрыве облаков. Обратите внимание, что его скорость была примерно на три с лишним тысячи километров в час быстрее, чем могут летать наши самолеты, но гораздо меньше скорости метеора. И, конечно, светящиеся метеоры не летают горизонтально через облака на высоте полутора тысяч метров.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100