«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         Однако отмеченные достижения по развалу высшей школы уже не удовлетворяли "реформаторов". Они решили ускорить темпы её уничтожения. В конце 1997 г. намечалось в рамках второго этапа "реформы" резко уменьшить ассигнования, сократить число институтов и преподавателей, усилить обнищание последних, ввести плату за обучение, приватизировать вузы, что позволило бы катастрофически ухудшить качество обучения, резко снизить уровень выпускников. Но 20 мая 1998 г. с протестом против второго этапа реформы (т.е. фактического разрушения системы высшего образования) на улицы городов России вышли сотни тысяч студентов и преподавателей. Это было неожиданно - "реформаторы" долгое время уповали на политическую инертность студентов. Вся мощь СМИ была направлена на охаивание периода советской власти, на растление молодёжи. Но вышедшие на улицы студенты были настроены достаточно жёстко. "Реформаторы" вынуждены были временно отложить окончательный подрыв высшего образования.
         Происходящее в области науки и образования в России может иметь далеко идущие последствия и для мировой науки. Приведём выдержки из оценок учёных США состояния науки и образования в России и их влияния на ситуацию в мире, опубликованные ещё в 1994 г. [30]:
         "Профессор Крикорян: Боюсь, что ослабление фундаментальной науки у вас автоматически приведёт к снижению уровня наших исследований. Всё в мире взаимосвязано. Особенно в современной науке. Для неё действительно уже давно не существует границ.
         Профессор Томсон: Меня чрезвычайно беспокоит деградация вашей системы высшего образования. Я считаю, что в России одна из лучших в мире систем образования. Но если профессора будут разбегаться в поисках более высоких заработков, а у студентов не будет перспектив после окончания вузов, то система образования может рухнуть. Вряд ли можно построить цивилизованное общество без хороших специалистов. Системы образования во всём мире довольно консервативны. Они отрабатываются годами. И как бы тяжело ни было государству, оно просто обязано о них заботиться, если не хочет лишиться будущего...
         Вместе с тем американская научная общественность сильно обеспокоена теми процессами, которые идут в российской науке. Её инфраструктура создавалась столетиями. И развалить всё за какие-то десять лет - недальновидная политика. Без сильной науки не может быть сильного государства.
         Советник Гюнтер: Но нас очень беспокоит состояние российской науки. Люди не получают зарплаты, нет притока молодых кадров, научная тематика не финансируется. Но самое главное, как мне кажется, нет цели и программы, которые бы позволяли как-то разумно двигаться вперёд. Впечатление такое, что идёт бессистемное разрушение вашей науки. Мне трудно оценить масштабы и глубину этого процесса, но то, что он носит деструктивный характер для всей мировой науки, несомненно".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100