«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 16% |
Это много или мало? Для сравнения - месяцем раньше, в апреле 1996 г., Московский комитет по управлению имуществом провёл конкурс, на котором было реализовано с десяток ведомственных квартир, ставших ненужными городу. Самый дорогой лот - двухкомнатная квартира (43 кв. м) в Кунцево - был реализован за 124 млн руб. Предприятие с сотней сотрудников, участком земли в 2,5 га и производственной площадью около 10 тыс. кв. м по цене двух "хрущёвок"... Сегодня Елена Батурина утверждает, что никаких подарков "Интеко" от города не получала. Что же, будем считать, что завод по цене двух квартир - это не подарок.
Впрочем, конкурс был "инвестиционным", и кроме денег "Интеко" подписалась в течение 3 лет не увольнять сотрудников, в течение 5 лет - не менять профиль производства и вложить в течение года не менее $170 тыс. инвестиций. Но, честно говоря, с трудом верится, что столичные чиновники были настроены особо рьяно следить за такими "мелочами", когда дело касалось компании жены мэра. Тем более что в тот период Елена Батурина имела и другое, более непосредственное отношение к структурам московской власти. В одном из квартальных отчётов всё того же "Криона", уже после того, как в совет директоров предприятия вошла Елена Батурина, в перечне её официальных должностей было указано: 1994-1997 гг., мэрия Москвы, главный специалист. Сфера деятельности - "развитие города".
Наконец, третье из московских "пластмассовых" предприятий "Интеко" своим рождением и вовсе обязано одной из инициатив столичных властей. "Я "Макдональдс" не люблю, никогда туда не хожу, разве что на церемонии открытия", - заявил Лужков в августе 1995 г. столпившимся вокруг журналистам, когда открылось первое кафе сети "Русское бистро" в Большом Березняковском переулке. Создание национальной русской быстрой кухни для столичного градоначальника было, по крайней мере в какой-то момент его деятельности, если не делом чести, то очень личным делом. Достаточно вспомнить о патентах на кулебяку, расстегаи и пирожки из меню "Русского бистро", которые Юрий Лужков оформил на себя. Однако с точки зрения развития бизнеса "Интеко" большую роль сыграло стремление столичного градоначальника обеспечить родное детище надёжными поставками одноразовой посуды от проверенного поставщика. Так родилась компания "Бистро-пласт". "Образовано в рамках программы развития в г. Москве системы быстрого питания", - будет сказано о ней в проспекте облигаций "Интеко" спустя почти десятилетие.
"Бистро-пласт" была зарегистрирована в декабре 1995-го, спустя несколько месяцев после открытия первой закусочной "Русского бистро". В роли учредителей выступили "Интеко" и "Мосстройэкономбанк" (получили по 50%). У руля новой компании встали "интековцы". И не их вина, что "Русскому бистро" так и не удалось догнать McDonald в России. "Интеко" исправно поставляла в закусочные пластиковые стаканчики и тарелки. Однако в 1999 г. на "Русское бистро" приходилось, как утверждал тогда Виктор Батурин, лишь 2-3% продаж одноразовой посуды. Что, видимо, правда - надежд "Интеко" стартовый заказчик не оправдал. И тем не менее производство пластиковой посуды "Интеко" бурно росло. Рынок был пуст, а платёжеспособный спрос уже сформировался. Национальные производители только вводили в эксплуатацию свои мощности, импортная продукция была вытеснена с рынка девальвацией рубля 1998 г. Результат: к концу 90-х годов "Интеко" стала одним из крупнейших производителей пластиковой посуды в России с долей 25% рынка. А Батурина при случае готова ввернуть, что одноразовая пластиковая "стопка" - это её изобретение.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||