«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 26% |
Далее численнику необходимо провести опрос. Для чего, кроме монгольского языка, он должен владеть русским. Далее провести сверку, с какими-либо записями, например, домовой книгой. Потому как в это самое время сноха с шестью детьми могла случайно пойти на базар за нитками. Для этого численник должен неплохо владеть кириллицей (либо глаголицей). Теперь необходимо определить налог для семьи в зависимости от ее рода деятельности: поплужный (если обнаружен плуг), звериными шкурками (для охотников), ям (для поддержания ямской гоньбы - почтовой службы), исполнение воинской повинности, "корм" для кочевников, подводы и т.д.
Всего существовало 14 видов налога, которые монгол-кочевник применял к соответствующему двору, исходя из его экономической развитости (А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца 17 века. Москва, "Просвещение", 1995, учебник для 10-го класса. Рекомендовано Министерством образования РФ). Для этого переписчику необходимо было иметь при себе тарифный справочник. Другим способом невозможно обсчитать точное налогообложение, стоя прямо в налогооблагаемом дворе. Не может нормальный человек держать в памяти весь такой справочник. При этом его надо не просто держать в памяти, а еще надо им пользоваться.
И такой справочник должны были иметь все десятники, сотники, тысячники, темники и т.д. А как же! Сверяться с начальством надо. Вдруг жалобы поступят? Нужны они - эти многие тысячи печатной продукции! Просто дух захватывает от типографских мощностей "монгольских походных типографий"!
Особое умиление у историков вызывает "ямный" налог. Как они благодарят монголов за организацию почтовой службы на Руси! Это одно из главных достижений, что осталось нам от монголов, написано в школьном учебнике. Сами-то мы бы до этого точно не додумались. А монголам без почты никуда. У них там, в Монголии, это дело, видать, хорошо было налажено. Приятно же другу написать: "поздравляю днем рождения тчк приезжай гости тчк замутил свежего кумыса тчк". Гоняли себе монгольские ямщики по всем окрестностям. Между всеми табунами у них там эти "почтовые ямы", наверно, были оборудованы. Почему между табунами? Да потому, что городов у них не было. Где табун остановился, там люди и живут. Съел табун всю траву на этом месте, значит, пора на другое идти. И люди с ними. А это происходило довольно часто, может, даже два раза в день.
Надо понимать, и монгольские "почтовые ямы" тоже вслед за табунами передвигались. Собирал ямный смотритель документацию, кирку, заступ и шел новую почтовую яму копать. С этим-то проблем нет, а вот как его монгольские ямщики на новом месте отыскивали? Это вопрос вопросов? Сейчас-то просто: внес новые координаты в единую почтовую сеть, и ямщик с помощью спутниковой связи на тебя выйдет. А тогда ведь спутников и компьютеров не было. Как же в Монголии производилось штурманское обеспечение поездок ямщиков? Вот где бы историкам покопаться. Да книжку выпустить "Навигация древних монголов", а не лить слезы благодарности за оставленную нам монголами "ямскую гоньбу". Если уж так благодарны, то пусть потребуют, чтобы "День почты России" переименовали в "День монгольского ямщика".
После получения данных, их сверки и определения налоговых тарифов необходимо сделать соответствующие записи. Тут переписчику полегче, теперь не надо голову иностранной кириллицей или глаголицей забивать. Теперь он спокойно на родном монгольском языке, родными монгольскими буквами, не торопясь, записывает свои наблюдения и вычисления. Запись цифр и подсчеты ведет римскими цифрами, т.к. арабские еще только появились в Европе. Если бы у монголов арабские цифры появились раньше, чем в Европе, историки бы нам об этом обязательно сообщили.
Далее добытые сведения обобщаются в городе (населенном пункте), княжестве, волости, по Руси, и председатель счетной комиссии везет данные в Орду. Если Орда не требует данных за каждый населенный пункт, то достаточно двух экземпляров, например, за населенный пункт и за княжество. Если требует, тогда в трех экземплярах. Это должны делать соответствующие переписчики, т.к. компьютер еще не изобрели, а типографский способ здесь не подойдет. Следом все поступает в архив. Архивы оборудуются в соответствии со своим предназначением. Здания строятся в сухих, незатапливаемых местах. Полки конструируются в соответствии с носителем информации: пергамент, материя, дерево, глина и т.д. Архивы создаются соответственно в населенных пунктах, княжествах и Орде. Аккуратные монгольские архивариусы постоянно вносят изменения по мере поступления информации.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||