«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 97% |
Манипулятор для проведения в сознание реципиента своей манипулятивной установки выбирает (или, нередко, сам совершает) некое действие, на примере которого может обосновать свою позицию. Действие, на которое он ссылается - событие, высказывание, исторический процесс и т.п. - подбираются таким образом, чтобы максимально полно и убедительно доказать его объективность и истинность его установки.
Прием "информационный повод" исключительно широко известен в рекламной среде как образец использования рекламных технологий в их "классическом" амплуа - для увеличения реализации товаров и услуг конкретного их производителя или поставщика. В этом случае магазин (фирма-изготовитель, дистрибьютор и пр.), "цепляясь" к какому-либо событию, а то и просто выдумывая его, заявляет: в связи с этим мы объявляем грандиозные скидки (беспрецедентную распродажу, специальное предложение всем пришедшим в этот день покупателям или какой-либо отдельной их группе и пр.). Например, скидки "нашим прекрасным покупательницам в 8 марта" или "нашим дорогим ветеранам к 9 мая". Как вариант изобретения повода может служить "день рождения нашего магазина", "вывод на рынок нового товара (услуги)" и т. п.
Цель не только в увеличении продаж, но и в дополнительном напоминании фирмы-рекламодателя о себе, о предлагаемых ею товарах. Ради того, чтобы эффективнее проталкивать информацию о рекламодателе на рынок, используется любой минимально разумный повод - что, собственно, и дало название данному приему.
В манипуляции сознанием суть этого механизма остается практически неизменной - разве только используется он более тонко и умело. Ведь и "ставки" в политической манипуляции сознанием неизмеримо выше, нежели увеличение продаж ботинок или закрепление в мозгу потенциального покупателя имени фирмы, их производящей.
В политике далеко не всегда имеется возможность честно объявить аудитории (реципиентам) истинные причины, мотивы и желания, двигающие манипулятором. Чаще такая возможность отсутствует в принципе. Скажи манипулятор об этом честно - ему вряд ли удастся обеспечить себе необходимую поддержку в обществе или минимальную видимость легитимности его действий. Например, как правящий режим в США мог объяснить всему мировому сообществу необходимость военной агрессии в Ираке и далеком Афганистане? Ведь еще не так давно США и их союзники выступали за "освобождение" Афганистана от "советских оккупантов". В самих США еще относительно свежи воспоминания о кошмаре Вьетнама - а в Афганистане сопротивление местного населения вряд ли будет слабее. Как можно было заставить американское общество забыть страшные уроки и "уговорить" его послать своих солдат на смерть на другой конец мира?
Для Афганистана, являющегося ключевым звеном в системе западного мира для создания нестабильности в Центральной Азии (принцип "управляемых кризисов"), поводом послужила колоссальная провокация 11 сентября, устроенная американской властной элитой против своего народа.
Впечатление от зрелища апокалипсиса в центре огромного мегаполиса, у себя дома, оказало именно такое воздействие на психику американских граждан, какое и было запланировано режиссерами этого чудовищного шоу. Проведя эту операцию, американская властная элита на значительное время получила "карт-бланш" на втягивание США в любую международную военную авантюру, если она проводится под вывеской "войны с международным терроризмом" (использование специфических ложных терминов, 15).
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||