«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 76% |
Для достижения этих двух целей (кроме них, на передаче Познер пытался проводить в сознание аудитории и другие манипулятивные установки, но в данный момент речь не о них; интересующихся отсылаем к книге "Времена лжи с Владимиром Познером") ведущий передачи использует прием "жертвенная корова". Кроме упомянутых уже Рагозина и Глазьева, на передачу приглашены демократические фигуры "первой волны" - пещерные антисоветчики Гайдар и Черниченко. Они олицетворяют старых, бестолковых, продажных, жестоких и неумных "демократов".
Против них выступает "новое поколение прогрессивных патриотичных политиков": руководители блока "Родина". Познер стремится в выгодном свете выставить "родинцев", показать их так, чтобы они смотрелись максимально выигрышно (на носу парламентские выборы 2003 года).
Цель определяет средство. Наиболее хорошо можно показать кого- или что-либо, если сравнить его с чем-то намного худшим. Поэтому на фоне "потасканных", вызывающих у нормальных людей отвращение Гайдара и Черниченко относительно молодые, остроумные и динамичные Рогозин с Глазьевым смотрятся исключительно выигрышно.
Ход, следует признать, был удачным: по сравнению с этими "демократическими пещерными медведями" "молодые патриоты" действительно смотрелись очень хорошо.
Познер специально выстраивал передачу, постоянно "подставляя" тандем демократов, задавая им "неудобные" вопросы, обрывая удачные ответы ("лишение оппонента возможности высказаться", 14.5), а зачастую и высмеивая их ("осмеяние как разрушение", 3.1). Данная передача сыграла немалую роль в "электоральном промоушне" блока "Родина" и его лидеров перед выборами, повысив их рейтинг.
Вообще, Познер данный прием манипуляции сознанием использует неоднократно и умело. Некоторой его разновидностью было обсуждение недобросовестной практики "некоторых недобросовестных журналистов". В своих передачах сезона 2003/2004 годов, он нередко упоминал "отдельных продажных журналистов", которые "кое-где еще встречаются". Они, по его словам, позорят звание журналистов, подсовывая аудитории "недостоверную, заказную информацию". Именно они являются воплощением зла и недостойного поведения в средствах массовой информации.
От них, И ТОЛЬКО ОТ НИХ вся грязь и мерзость в сегодняшних СМИ.
Иногда ведущий даже конкретизировал этих "некоторых" журналистов. Так, в одной из своих передач он упомянул С. Доренко, позиционируя его как того самого "отдельного недобросовестного журналиста". Показывая аудитории С. Доренко, Познер, таким образом, отводит подозрения и обвинения в продажности и ангажированности от себя самого. Дескать, это они такие нехорошие. А я белый и пушистый (присвоение новости, 16.1).
Кстати, рассказывая об "отдельном продажном журналисте Доренко", Познер подчеркивает, что тот является членом выборного списка КПРФ. В данном случае мы видим негативизация как разрушение, (4.1), ведь, по логике Познера - КПРФ и все левое движение России ответственны за то, что в их рядах оказалась такая "паршивая овца".
В широком виде использование приема "жертвенная корова" прослеживается при раскрутке глобальных "ложных альтернатив" на политическом поле (5.2). Если вспомнить "оранжевое" противостояние на Украине, можно без труда вычленить один из основных замыслов разработчиков "оранжевой комедии", принесший победу аморфному блоку Тимошенко - Ющенко.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||