«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%

16.2. Самореклама

Подробное описание


         В некоторых случаях появление информации, не имеющей отношения к манипулятору или имеющей отрицательное для него значение, может быть использовано им для саморекламы.
         Манипулятор, сообщая отрицательную информацию, которую он не может сокрыть (чаще всего - в будущем времени), о подозрениях в свой адрес, об опасениях, что его деятельность может принести вред окружающим (в том числе - реципиенту), рассказывает о своих действиях по предотвращению этих негативных моментов. Построение высказывания и методика подачи информации сводятся к тому, что манипулятор, рассказывая о своих (предполагаемых) действиях "по предотвращению", сводит обсуждение к пропаганде собственных усилий "на благо общества" (реципиентов). Вопрос о возможных неприятных последствиях его действий теряется; демонстрируются только "самоотверженные усилия" и "неусыпная забота".
         Манипулятор убивает сразу двух зайцев одним выстрелом: во-первых, уходит от опасной для себя темы, а, во-вторых, выставляет себя в максимально выгодном свете перед реципиентом.
         Частным случаем использования этого приема может быть ситуация, когда манипулятор говорит о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, придавая этому форму того, КАК ЕСТЬ УЖЕ СЕЙЧАС, или цели, к которой приведет деятельность манипулятора.
         Эффективным средством противодействия данному виду манипуляции сознанием является понимание: что на самом деле скрывается за теми возможными явлениями или действиями, о которых рассказывает манипулятор? Нужно постараться понять, к каким последствиям приведет в конечном итоге то, что сообщает и что ставит себе в заслугу манипулятор.
         Самореклама, как правило, необходима манипулятору и используется им, когда позиции его по какой-либо причине недостаточно крепки. В этом случае, как говорится в известной поговорке ("если ты сильный - кажись слабее, если слабый - кажись сильнее"), манипулятор должен создавать себе положительный имидж и стремиться "казаться сильнее". Пример - высказывание грузинского президента Саакашвили (по сообщению ИА "Росбалт", Тбилиси, 15 сентября 2005 года): "Михаил Саакашвили предостерегает: не ешьте Грузию - она может застрять в горле. Грузинский президент находится в Нью-Йорке на 60-м юбилейном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
         По информации телекомпании "Имеди", он отобедал сегодня с премьер-министрами Великобритании и Италии, а также с президентом США. В интервью "Имеди" Саакашвили заявил: "Грузия сейчас в моде как страна, и мы должны всячески усилить свои позиции. С одной стороны, мы стали знаменитыми и популярными, но с другой - это прибавило нам проблем со стороны наших недоброжелателей. Но нас теперь гораздо труднее съесть, чем еще год назад: мы можем застрять в горле. Так что прежде чем кому-нибудь захочется взбаламутить ситуацию в Грузии, пусть хорошенько подумает".
         Цель данной манипуляции - показать, что режим Саакашвили хоть в какой-то степени дееспособен. Результаты хозяйничанья американской марионетки Саакашвили в Грузии катастрофичны для последней. Грузия более не является государством, так как в принципе не способна сегодня содержать сама себя без постоянной американской финансовой "кислородной подушки". Внутриполитическая ситуация у Саакашвили такова, что ему просто нечего терять: политические убийства недавних союзников, активизация оппозиции, нарастающее недовольство населения, провалы в политике возвращения объявивших о своей независимости территорий (Абхазии и Южной Осетии). В результате единственное, что остается Саакашвили - блефовать, показывая своим хозяевам, насколько он "силен" и "готов к действиям". Иначе он запросто может быть заменен на более "дееспособного" от "отмороженного" - как им самим заменили Шеварднадзе. Ведь США не заинтересованы в провале проводящего их политику режима - проще сменить лидера.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100